Сценарий занятия "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе
«В гости к бабушке Насте»
Цель:
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
- способствовать речевой активности детей (обогащать словарный запас и навыки четкого, внятного произношения слов);
- формировать представления детей о домашних животных и птицах;
- познакомить детей с устным народным творчеством;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- - воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;
Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе
«В гости к бабушке Насте»
Цель:
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
- способствовать речевой активности детей (обогащать словарный запас и навыки четкого, внятного произношения слов);
- формировать представления детей о домашних животных и птицах;
- познакомить детей с устным народным творчеством;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- - воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок;
Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку. На видном месте стоит корзинка, а в ней платочек.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто то забыл корзинку. Интересно чья же это корзинка? Как вы думаете? Ответы детей.
А давай те посмотрим, что лежит в корзинке? что это? (достает платок)
Дети- платок
Воспитатель:
Но этот платок не простой, а волшебный, давайте с ним поиграем?
Платок поднимается, детки собираются
Всех укрываю, волшебство начинаю
Платок опускается чудо начинается (воспитатель в это время надевает на себя платок и фартук)
Воспитатель: На кого я стала похожа?
Дети- на бабушку.
Воспитатель: Правильно. Значит корзинка с платком бабушки. Давайте мы вернем бабушке корзинку и платок? Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас в деревню к бабушке
Ребята, кто - ни будь из вас был в деревне?
А вы любите ходить в гости?
Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Насте.
Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Настя, пойдемте".
Только как же нам добраться до деревни?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Ох, как много вариантов. Можно пешком, на машине, и на поезде. А как будет быстрее всего?
Воспитатель:
Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке. Садитесь ребятки на поезд.
Упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так- так-так, так- так- так,
Так- так- так, так- так- так».
Воспитатель:
Вот мы и приехали к бабушке в деревню.
Как здесь хорошо!
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Слышите кто-то плачет?
Давайте постучимся!
Выходит, бабушка, всхлипывает.
Бабушка Настя:
Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть.
Спасибо, что вы приехали ко мне в гости.
Меня зовут бабушка Настя. Что же вас ко мне привело?
Дети – Мы нашли твой платок и корзинку и хотим тебе вернуть.
Бабушка Настя: Ой, спасибо! А я так переживала, что корзинку потеряла. Подойдите ко мне поближе, я вас обниму, ведь я вас всех очень люблю.
А где же ваши ручки?
ИГРА «Дай ладошечку, моя крошечка!»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке! (гладит детей по ладошкам)
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке! (дети гладят)
Бабушка Настя: Проходите, гости дорогие! Покажу, как я живу.
Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом. Дом мой сделан из дерева. Дом деревянный теплый. А тепло в нем помогает создавать русская печка. (сопровождается показом картинки или макете избы).
В доме я живу не одна. Хотите узнать кто мой дружок?
Узнаете, если отгадаете загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Звукозапись голоса кота.
Бабушка Настя:
А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется. (Показать картинку, на которой изображен на печке кот)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ребятки, а вы любите с котиком играть?
Как нужно позвать котика?
Игра «Кот и мыши».
Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».
Бабушка Настя:
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Только мышки заскребут.
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот –
Разогнал весь хоровод! (Кот догоняет «мышат»).
Бабушка Настя:
Как вы думаете, зачем в доме нужен кот, какую пользу он приносит?
А еще в моем дворе живет много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить, убираю за ними.
Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом и ухаживает за ним человек. Все домашние животные приносят пользу.
Попробуйте догадаться, кто ещё у меня во дворе живёт ….
Звукозапись голоса собаки.
Кто же это? Догадались? Да это же моя собака Жучка. (показывает игрушку).
Я люблю свою собаку. Я ее глажу, а она виляет хвостом, прыгает от радости.
Ребята, зачем во дворе нужна собака?
Кот Васька и Жучка все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга.
Вот собралась я кашу гречневую сварить, а они озорники рассыпали и перемешали мне все крупы. Может быть вы, ребятки мне поможете разобрать?
Сенсорная игра «Поможем разобрать крупу».
Дети подходят к столу, на котором стоит миска со смешанной крупой и пустые баночки и изображением крупы которая там хранится.
Бабушка Настя: Ой, спасибо, ребятки! А чтобы Шарик с Васькой больше не ссорились, давайте помирим их.
Мирилка:
Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.
Звукозапись голоса Петуха.
Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко». Появляется игрушка или картинка с изображением петуха с курицей и цыплятами.
Бабушка Настя:
Ребятки, а у солнышка, кто дружок?
А вот и главный хозяин нашего двора!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).
Загадка.
Ищет зернышки подружка
С хохолком на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?
Потешка «Курочка – рябушечка»
(Дети спрашивают курочку)
- Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Игра – песня «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».
Дети снимают атрибуты.
Бабушка Настя: Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры несут яйца.
Воспитатель: Да, они несут яйца.
Бабушка Настя: А на моём дворе ещё есть жильцы.
Только они сейчас на лужок пошли свежей травки пощипать.
Звукозапись голосов коровы, свиньи, козы.
Показать детям картинки.
Какую пользу приносит корова? Ответы детей
А знаете какую пользу приносит коза и овца? Ответы детей.
Они тоже дают молоко, но еще они дают шерсть из которых я потом вяжу своим внукам носочки и рукавицы.
Бабушка Настя: А теперь давайте угостим наших животных
(на столе поставить корову, кошку, лошадь, собаку, курочку, ,молоко, зерна, кость)
чем угостим корову(итак с каждым животным)
Бабушка Настя: Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, вернули мою корзинку, помогли мне покормить домашних птиц. И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.
До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в поезде и поехали.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где же вы были?
Какие животные живут у бабушки?
Как можно их назвать?
А каких домашних птиц вы видели?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать
угощенье.
Если позволяет время или на следующем занятии в продолжение темы можно провести как аппликацию. Детям предложить наклеить на листе бумаге то животное, которое ест зерно, травку, пьет молоко или грызет косточку (зерно, трава, молоко в мисочке и косточка заранее наклеил педагог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-199783-1507574382.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958082-1507831381.jpg)
Сценарий развлечения «В гости к бабушке в деревню
Развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339730-1384080888.jpg)
"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115492-1549875939.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«В гости к бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245397-1588099806.jpg)
«В гости к бабушке в деревню» Сценарий физкультурного развлечения
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:1. Образовательные – способствовать развитию физических качеств: координации движений, ло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-505945-1445781178.png)
Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....