Развитие речи. Звуковая культура речи. Звук р, рь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
дистанционное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_zanyatie_gruppy_malina_21.04.2020_g.docx | 20.95 КБ |
distantsionnoe_zanyatie_gruppy_malina_21.04.2020_g.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название | Рекомендации |
1 | Дата | 21.04.2020 |
2 | День недели | вторник |
3 | Название НОД | Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звук р, рь |
4 | Цель, задачи | Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях . Задачи: - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику; - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания); - развивать фонематический слух; - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие. |
5 | Оборудование | Презентация |
6 | Предварительная работа | Подготовьте язычок к дальнейшему занятию с помощью артикуляционной гимнастики. https://youtu.be/ko_kREIA-54 |
7 | Ход выполнения НОД | Прочитайте стихотворение «Напоминалочка» Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают. Попросите ребенка с помощью звуков изобразить: Покажите ребенку с помощью звука как работает трактор: Р-р-р-р-р-р Расскажите как правильно произносить звук «Р» - Когда произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку. - Язык находится за передними верхними зубами, когда произносим звук «Р». - При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит». Прочитайте чистоговорки. Попросите ребенка повторить: Ра, ра, ра — вот высокая гора. Ры, ры, ры — у ребят в руках шары. Ро-ро –ро – потерял петух перо. Ру, ру, ру — мышка спряталась в нору. Следующие задание: прочтите стихотворение, затем попросите ребенка назвать слова со звуком «Р». Утром присев на зелёном пригорке Учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, Карниз, карандаш, карамель, карапуз. Поиграйте в игру. Вы читаете слова, а ребенок когда услышит слова со звуком «Р» хлопает в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопает. Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра. Физминутка «На лугу». https://youtu.be/sVPoPrtQo5Y Мы по лугу прогулялись И немножко запыхались. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот. (Развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши) И ногами топаем! (Топаем ногами) Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! (Шагаем на месте) Прочитайте предложения. Попросите ребенка исправить ошибки в предложениях. Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы. У слона огромный робот. На заводе сделан хобот. Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак. Прочитайте стишки. Попросите еще раз назвать слова со звуком «Р» Рыбки плавали, ныряли В прятки весело играли. Роет землю серый крот Разоряет огород. Галка села на забор Грач завел с ней разговор. Расспросите ребенка о том, чем вы сегодня занимались. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках , в словах и предложениях . Задачи : - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику; - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания); - развивать фонематический слух; - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие. Оборудование: презентация, видео артикуляционной гимнастики https://youtu.be/ko_kREIA-54
Подготовьте язычок к дальнейшему занятию с помощью артикуляционной гимнастики. https://youtu.be/ko_kREIA-54
Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают.
Попросите ребенка с помощью звуков изобразить : Сердитого гуся: ш-ш-ш-ш Водичку: с-с-с-с-с-с-с-с-с Большого жука: ж-ж-ж-ж Комара: з-з-з-з-з-з-з-з
Покажите ребенку с помощью звука как работает трактор: Р-р-р-р-р-р
Расскажите как правильно произносить звук «Р»
Прочитайте чистоговорки . Попросите ребенка повторить
Физминутка «На лугу» https:// youtu.be/sVPoPrtQo5Y Мы по лугу прогулялись И немножко запыхались. ( Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот . ( Развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши) И ногами топаем! (Топаем ногами) Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! ( Шагаем на месте )
Прочтите стихотворение, затем попросите ребенка назвать слова со звуком «Р». Утром присев на зелёном пригорке Учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, Карниз, карандаш, карамель, карапуз .
Прочитайте предложения. Попросите ребенка исправить ошибки в предложениях.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
«Развитие речи» «Звуковая культура речи : звук Ц »
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.Задачи :Образовательные :·...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "У"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...