"Почему зима белая?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Обогащение представлений детей о времени года - зиме ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_zima_belaya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми  

средней группы по реализации образовательной области

«познавательное развитие», «речевое развитие»

«Почему зима белая?»

(с использованием игровой, информационно – коммуникативной технологий)

Составила и провела

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Шипулина Н.В.

2019 г.

 «Почему зима белая?»

Задачи:

Уточнить представления  детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Систематизация элементарных знаний о свойствах снега (рыхлость, легкость, способность лепиться, таять). Обогащать активный словарь детей.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возмёмся
и друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите на нашу группу. Что вы видите необычное, интересное?

Воспитатель обращает внимание детей на полянку.

Ребята, подойдём к ёлочке, посмотрим на неё. Дети садятся на стульчики вокруг ёлки.  Перед нами необычная елочка, украшена не елочными игрушками, а чем?

- Листочками.

- Вы знаете, листочки не обычные, а кажется с загадками. Вам какой больше нравится?

Дети отвечают:                                                                                                                                 - мне зеленый                                                                                                                                         - мне желтый                                                                                                                                          - мне красный.

- Я вам загадку буду читать, а чтобы услышать загадку, нужно быть внимательным. Слушайте:

Золотые и яркие рощи и сады,                                                                                                    в лесу травка тоже желтая                                                                                                                    и поспевают ягоды и грибы.                                                                                                                  Птицы движутся на юг.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Обсуждение (почему вы так думаете?).

- Правильно. Это была загадка про осень.

- Про зеленый листочек прочитаем. Слушайте, про какое время года рассказывает нам листочек?

Я раскрываю почки  в зеленые листочки.                                                                                 Деревья одеваю, травку поливаю.                                                                                                 Светом солнечным полна,                                                                                                                         а зовут меня…(весна).

- А вот интересно, какое это время года? (Только, только травка появилась, только первые листочки появляются). Правильно. Весна.

- Про красный листочек прочитаем?

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас купаться.
Когда это бывает?  (летом)

- Ребята, о каком времени года мы не загадывали загадку? Правильно, о зиме.

- А вот еще есть один листочек. Какого он цвета? (Белый). Прочитаем загадку на этом листочке:

Снег на полях,                                                                                                                                    Лед на реках,                                                                                                                                     Вьюга гуляет.                                                                                                                                          Когда это бывает?

- Вот и четыре времени года. Давайте назовем все времена года.

- Ребята, вы слышите, кто-то заплакал в коридоре. Может  что-то случилось и нужна наша помощь. Пойдёмте, ребята, посмотрим.

Это к нам пришла Зимушка-Зима. Что-то она грустная, плачет.

- Почему ты такая грустная и плачешь?

- Как же мне не плакать? Все времена года яркие, красивые, а я только белая.

- Ребята, о чем грустит Зимушка-Зима? (Она белая, некрасивая).

- Ты красивая, белая.

- Но почему же я белая?

Ребята, давайте подумаем и ответим Зимушке – зиме,  почему она белая.                                                                                                     (Потому что снег белый, Снегурочка белая, снежинка падает, снеговик белый).  

- Зимушка – зима приготовила картинки о зиме. (Слайды)

Что же еще белое? (крыша, дома, деревья…).

- Ну вот, наша Зимушка-Зима повеселела. Мы еще развеселим Зимушку-Зиму? Скажем ей добрые слова? Какая она бывает?                                                                                         (Кукла передается по кругу)                                                                                                           - Зима ты холодная, белая…                                                                                                               – Зима бывает… (снежная, мягкая…).

- Ой, Зимушка-Зима мне что-то шепчет. Поняла, поняла.                                                     Зимушка-Зима приглашает нас в зимнее путешествие. Хотите?

- Зимушка-Зима останется у елочки и будет вас ждать, а мы пойдем путешествовать.                Она для нас и следы оставила, видите.

- Пойдемте по следам в зимнее путешествие.

Как нужно одеваться, чтобы нам не замерзнуть? (Тепло)

Давайте оденемся и пойдем в лес.

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают).

(Под музыку дети идут к сугробу)

- Ой, что же это такое? Что же мы нашли? Что это из снега сделано?

- Правильно, сугроб.

- Что же в сугробе может быть? А хотите посмотреть?

- Вначале мы руками потрогаем (по очереди).                                                                        Почувствуйте руками, что же это? (снег).

- Открываем сугроб. Раз, два, три.                                                                                             Да, снег (в ведерке).                                                                                                                 Каждому я положу небольшой кусочек снега. Потрогайте.

- Какой он? (Холодный, белый, липкий, легкий).

- Положите снег обратно в ведерко.                                                                                         Руки у вас замерзли? Давайте наши ладошки погреем.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                           Пальчики пошли гулять.                                                                                                                Побежали, побежали (два раза).

- Согрелись? Высохли? Да.

- Ой, а вот еще следы.

- Дошли до полянки. А там еще один сугроб. Что там может быть? Давайте подумаем.

- Просунем ручки. Что же это?                                                                                                 Открываем сугроб. Раз, два, три. Да это же снежки (в ведерке).                                          Разбирайте снежки.

- Встаньте в круг. Со снежками поиграем. Зимушка-Зима придумала такое развлечение.

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

Мы танцуем со снежками,  посмотрите-ка на нас.                                                                                                                Дружно  топаем ногами,                                                                                                             Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                         Снежки в круг мы положим,                                                                                                                    Точно в круг, точно в круг,                                                                                                                                  Будем мы руками хлопать                                                                                                         Раз, два, три, четыре, пять.

- Возьмем снежки. Сложим их обратно в ведро.

- Вот Зимушка-Зима приготовила нам необычные снежки. А на улице можно поиграть в снежки?

-А из чего сделаны снежки?

- Вспомните, какой снег был в первом сугробе? (холодный, липкий, белый).

- Как вы думаете, а летом можно слепить снежки?

- Только зимой можно придумать такое развлечение.                                                            Вы сказали, что снежки сделаны из снега. А снег из чего состоит? Из снежинок.

Раздаются снежинки.

Раз снежинка, два снежинка -
вновь весёлый снегопад
и узорчатые льдинки
прямо в руки к нам летят.

- Посмотрите, какая красивая снежинка. Давайте про нее расскажем.

- Имя ребенка, какая у тебя снежинка (опиши).

- А сколько надо снежинок, чтоб сделать снеговика? Правильно, много.

- Снежинку давайте возьмем за лучик.

Под музыку:

                С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.                                

Снежинки сверкают,                                                                                                                             Снежинки падают.                                                                                                                                 Снежинки в сугроб собираются,                                                                                                          Снежинки летают, кружатся.

- Вот какие молодцы!

- Положите снежинку на ладошку. Что надо сделать, чтобы снежинка не растаяла?

- Давайте положим наши снежинки на окошки. Вот у нас какие цветные окошки. Выбирайте любое цветное окошко и положите снежинку на середину.

- Рассмотрим снежинки. Какие они?                                                                                        Красивые, узорчатые, белые.

- Я придумала, давайте подарим наши снежинки Зимушке-Зиме. У нее они, наверное, точно не растают, сохранятся.

- Спасибо, ребята, за снежинки. Я поняла, что белой зимой быть очень хорошо. Мне было приятно с вами познакомиться.

- Ну, а мне пора идти. До свидания ребята!

- Ребята, вы не переживайте, ведь мы встретимся с зимой где? На улице.

- До свидания, ребята.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему Зима холодная?

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Почему Зима холодная?"...

Почему зимой зайцы белые?

Мини проект Ребенок - родитель....

Конспект открытой образовательной деятельности «Почему зима холодная?» по познавательному развитию с детьми 3-4 лет.

Цель: - формировать у детей представление о времени года: зиме;- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые одели теплые вещи;- устанавливать ...

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"

Презентация "Я исследователь" на тему "Почему зимой не мерзнут глаза"...

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"

Проект "Почему зимой не мерзнут глаза"...

Почему зимой дороги посыпают солью?

Познавательно исследовательская работа "Таит ли лед посыпанный солью?"...