Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему "Почему зима холодная?"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект беседы с детьми I младшей группы
на тему:
«Почему зима холодная?»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2018
Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.
Задачи:
- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи;
-устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.
Ход занятия:
Воспитатель задает детям загадку:
-Скатерть белая всю землю одела…Что это? (снег)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно рассказывать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)
-Снег белый, пушистый, искристый и т.д.
-На что он похож? (на соль, сахар, муку и т.д.)
-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?
-Что можно вылепить из снега?
Первый зимний снежок
Белым пухом лежит
Первый легкий мороз
Нас с тобой веселит
Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.
Пролетят, кружась, снежинки,
Кружевной сплетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковер!
-Ребята, как вы думаете что это? (снежинки)
-Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т.д.)
Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.
-А это что? (снег)
-Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)
-Какие это снежинки по величине? (маленькие)
-А вы хотите их увидеть большими?
Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.
-Какие теперь стали снежинки? (большие)
-Что сделал микроскоп со снежинками? (он их увеличил)
-На что похож микроскоп? (ответы детей – на очки, на увеличительное стекло и т.д.)
Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.
-Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)
-Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?
- Если стало очень холодно, то, как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку?
Проводится дидактическая игра «Оденем Соню на прогулку».
Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам на штаны, сапожки, кофты, пальто и шарф.
Физкультминутка. «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучиков.
-Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)
-Какое солнышко? (грустное, невесёлое, печальное и т.д.)
-Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)
- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики; оно светит, но не греет)
Воспитатель обращает внимание детей на деревья.
-Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет; листочки опадают; дерево засыпает.)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает».
Дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.
Дети купаются в реке. (Летом)
Дети собирают цветы. (Летом)
Дети лепят снежную бабу. (Зимой)
Дети катаются на коньках и санках. (Зимой) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...