Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему "Почему зима холодная?"
материал (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_zima_holodnaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседы с детьми I младшей группы

на тему:

«Почему зима холодная?»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.

Задачи:

- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи;

-устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия:

Воспитатель задает детям загадку:

-Скатерть белая всю землю одела…Что это?  (снег)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно рассказывать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)

-Снег белый, пушистый, искристый и т.д.

-На что он похож? (на соль, сахар, муку и т.д.)

-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

-Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом лежит

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Пролетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

-Ребята, как вы думаете что это? (снежинки)

-Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие  и маленькие и т.д.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

-А это что? (снег)

-Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)

-Какие это снежинки по величине? (маленькие)

-А вы хотите их увидеть большими?

Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.

-Какие теперь стали снежинки? (большие)

-Что сделал микроскоп со снежинками? (он их увеличил)

-На что похож микроскоп? (ответы детей – на очки, на увеличительное стекло и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

-Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

-Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

- Если стало очень холодно, то, как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра «Оденем Соню на прогулку».

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам на штаны, сапожки, кофты, пальто и шарф.

Физкультминутка. «Быстро встаньте»  

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучиков.

-Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)

-Какое солнышко? (грустное, невесёлое, печальное и т.д.)

-Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)

- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики; оно светит, но не греет)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

-Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет; листочки опадают; дерево засыпает.)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает».

Дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.

Дети купаются в реке. (Летом)

Дети собирают цветы. (Летом)

Дети лепят снежную бабу. (Зимой)

Дети катаются на коньках и санках. (Зимой) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»

Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...