НОД по развитию речи "Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с понятием «семья».
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.
Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающая:
Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_petushok.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и его семья»
Цель: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с понятием «семья».
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.
Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающая:
Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.
Предварительная работа
Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
Рассматривание картины «Петушиная семья»
Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Разучивание М/П игры «Цыплята»
Заучивание потешки «Петушок»
Средства:
организационные (столы, маски для игры, тазик с водой, ложки деревянные)
технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, ноутбук.)
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся -- Здравствуйте!
Сядьте красиво, опустите ручки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? А кто там? Вы знаете? Послушайте меня, отгадайте загадку. И мы узнаем кто у нас в корзине.Кто громко песенку поет, деткам спать не дает? (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»). Кто это? (Петушок)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок!
(Перед детьми появляется игрушка петушок.) Дети рассматривают петушка.
Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
Дети гладят петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:
- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.
=Какого цвета гребешок?. (ответы детей)
Предложить детям вспомнить потешку про петушка!
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
-Как поет петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
-Чем питается петушок? (зернышками).
-А давайте мы покажем как клюет петушок зернышко. (клю-клю-клю)
-Ребята кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)
Петушок зовет курочку. Как он зовет? ( ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зернышко клюет
Петух зернышко клюет
К себе курочку зовет
Воспитатель достает из корзины курочку.
(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).
-Услышала курочка, как кричит петушок.
Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
(различать размеры: величину- «большой –маленький»)
Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко — ко — ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.
Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).
Воспитатель: Кого же нам не хватает?
Звучит аудиозапись: «Пи_пи-пи»
-Кто это там пищит, Маму курочку зовет? (цыплята)
- А как мама курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко)
-Как цыплята пищат? ( пи-пи-пи)
-Посмотрите, какие цыплята (желтые, маленькие, пушистые)
_Кого любят цыплятки? ( курочку и петушка)
_А мои детки кого любят? ( маму и папу)
Давайте мы с вами поиграем в игру про курочку и цыплят.
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Дети повторяют движения за воспитателем.
-Ребята, была у курочки корзинка с яичками, но пока она переходила через речку, все яйца в речку оборонила. Плачет курочка (ко-ко-ко). Поможем ей достать яйца из воды? Идите ко мне, поможем курочке(дети ложками достают яйца «киндер-сюрприз» из таза с водой).
Какие молодцы. Вернулись все на место.
III. Рефлексия.
-Кому вы сегодня помогали?
-Кого любят цыплятки?
-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)
-А мои ребятки кого любят?
IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы помогли курочке достать яички из воды, она вам принесла гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...