Лексическая тема "Космос"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 60.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос.
- Развивайте у ребенка словарь: космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать.
- Рассмотрите картины космоса, космической станции и космонавтов (в интернете, в литературе) и проведите с ребенком беседу:
Взрослый. Посмотри на картину, которая называется (например) «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
Ребенок. Я вижу космическую станцию и космонавтов.
Взрослый. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе?
Ребено. Я вижуЗемлю, Луну и много звезд.
Взрослый. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?
Ребенок. Голубая, далекая,красивая.
Взрослый. А Луна какая?
Ребенок. Маленькая, холодная, круглая.
Взрослый. Какие звезды вы видите?
Ребенок. Большие, блестящие, яркие.
Взрослый. Как ты думаешь, какая работа у космонавтов?
Ребенок. Трудная, интересная, важная, опасная.
Взрослый. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.
- «Одгадай загадку» (Развитие связной речи, мышления.):
- Какая станция мчится быстрее любого поезда? (Орбитальная.) Почему? (У нее большая скорость.)
- Угли пылают — Совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать.Что это? (Звезды.) Почему? (Звезды ярко горят, но днем их не видно.)
- Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».] Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию:
- Учит детей (учитель); лечит людей (врач); водит поезд (космонавт); управляет самолетом (летчик, пилот); исследует космос (космонавт). И др.
- Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).] Садись на ковер. Будем катать мяч друг другу.
- Как можно ласково назвать звезду? (Звездочка.).
- Если на небе много звезд, какое оно? (Звездное.)
- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (Звездолет.)
- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? (Звездочет.)
- Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]. Дать ребенку карточку с напечатаннами словами и помочь ему прочитать: космос, сутник, космонавт, космонавты.
- Работа на листках. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)
Дайте ребенку распечатанный лист, поставьте на стол контейнер с карандашами.
Взрослый. Посмотри на страницу. Что ты видишь?
Ребенок. Это ракета, планета, звезды
Взрослый. Возьми любые цветные карандаши. Обведите контурные линии, а потом раскрась ракету, планету и звезды.
- Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]
Взрослый приглашает ребенкавыйти на ковер и предлагает сделать пражнение.
А сейчас мы с вами, дети, | Маршируют по кругу. |
Улетаем на ракете. | |
На носки поднимись, | Поднимаются на носки, тянут руки |
вверх, сомкнув их. | |
А потом руки вниз. | Опускают руки. |
Раз, два, потянись. | Вновь тянутся вверх. |
Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу на носочках. |
В. Волина |
космос
спутник
космонавт
космонавты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...