Обучение грамоте и развитие фонематического слуха ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом. 

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

quitar.JPG

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 г.Пензы «Семицветик»

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные. 

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.

Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе....

Буклет для родителей "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков.Звук - эт...

Буклет_-_Шпаргалка_для_родителей._Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха

Шпаргалка_для_родителей._"Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха"...

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

Родителям, стремящимся самостоятельно начать обучение своего ребенка грамоте, необходимо хорошо понимать как именно это необходимо делать и как следует развивать фонематический слух....

Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха...

Буклет для родителей "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"

В буклете дано простое краткое описание обучающих элементов для развития фонематического слуха и обучения чтению....