Обучение грамоте и развитие фонематического слуха
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Родителям, стремящимся самостоятельно начать обучение своего ребенка грамоте, необходимо хорошо понимать как именно это необходимо делать и как следует развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_obuchenie_gramote_i_razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух,
следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.
Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе....
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха-шпаргалка для воспитателей
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Буклет для родителей "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков.Звук - эт...
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обучение грамоте и развитие фонематического слухаШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Буклет_-_Шпаргалка_для_родителей._Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха
Шпаргалка_для_родителей._"Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха"...
Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха
Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха...
Обучение грамоте и развитие фонематического слуха.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...