Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конпект ООД по развитию речи "Чтение рассказа С.Георгиева"Как я спасДеда Мороза""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию умения и желания активно участвовать , отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
2. Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
3. Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
5. Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости, следить за осанкой.
Предварительная работа:
• Рассматривание книг в книжном уголке.
• Беседы о жанрах художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций книг
• Дидактическая игра «К какому жанру художественной литературы относиться отрывок произведения?»
Оборудование: картинки по рассказу
Ход занятия
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?
Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
(Дети. Это книга.)
- Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
Ответы детей.
2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете ли чем отличаются эти жанры? (ответы детей).
Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева "Я спас Деда Мороза".
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил
.
Беседа по содержанию рассказа
-Понравилось ли им новое произведение?
- К какому жанру художественной литературы относиться это произведение – сказка или рассказ?
- Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза (два друга, Саня и Костик).
-Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?
-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?
(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)
-Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?
- С кем сражался Саня на празднике?
(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)
(И-Как вы думаете, почему Костик был без костюма?
тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.)
- Как вы думаете в чем заключается главная мысль рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза»(для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе)
- Чему учит рассказ? (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)
В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.
-Какие пословицы подходят к рассказу Георгиева «Я спас Деда Мороза»?
Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.
Чья храбрость — того и победа.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Физминутка: использование аудиозаписи « К нам едет Дед мороз на велосипеде» (танец в кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1322327-1617773176.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370490-1639018110.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912838-1491330246.jpg)
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...