Этапы развития планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.
материал по развитию речи

Казакова Юлия Владимировна

  В памятке дано кратное описание 5 этапов развития планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Этапы развития планирующей функции речи

                         у заикающихся дошкольников.

  1 этап. Сопряжённая речь – проговаривание ребёнком слова ( фразы) одновременно со взрослым. При этом ребёнку рекомендуется смотреть на артикуляцию взрослого. Обычно у детей в процессе сопряжённой речи судорожных запинок не наблюдается. Возможность произнести слово, а тем более фразу без заикания имеет большое   психотерапевти-ческое  значение. Постепенно количество слов во фразе увеличивается до 4-5  и более.

  2 этап. Отражённая речь – представляет собой повторение вслед за взрослым слов (фраз). В этом виде речи, так же, как и в сопряжённой речи, обычно заикания не наблюдается, так как ребёнок использует чужую конструк-цию фразы, её темп, интонацию, манеру произнесения. В этот период работы вводится отражённое повторение небольших стихотворений, состоящих из 2-4 строф.

 3 этап. Вопросно-ответная речь. Вопрос задаётся так, чтобы ребёнок мог использовать в своём ответе слова, произнесённые взрослым, добавляя лишь одно хорошо известное ему слово (Кто играет с котёнком? – Девочка играет с котёнком.) Постепенно,  по мере выработки навыка плавной речи, ответы ребёнка становятся всё более самостоятельными и распространёнными.

  4 этап . Самостоятельная речь . На этом этапе ребёнка учат дословному пересказу подготовленного текста ( сказки, рассказа) с последующей драматизацией;  пересказу событий,  действий по материалам различных игр.  Более сложной формой речи на данном этапе является самостоятельное составление  ребёнком рассказа  по картинке, по впечатлениям от экскурсии,  прогулки.

 5 этап. Спонтанная речь – самая сложная для заикающихся. Она предполагает естественное и активное речевое общение с окружающими: вопросы, просьбы, обращения, обмен мыслями, выражение желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР

Представленный материал - обобщение опыта работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с недостатками речи в специально-организованной игровой деятельности. К текстовому матери...

Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики

Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...

Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников

Выступление на пелагогическрм совете...

Научная статья "Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с различными нарушениями речи"

Нарушения речи накладывают негативный отпечаток на развитие комуникативной функции речи  у детей дошкольного возраста, так как главная роль в социокультурной коммуникации отводится речи....

"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)

quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...

Консультация для педагогов: "Звукоподражания как начальный этап развития речевой функции у ребёнка".

Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в «попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативной функции речи у дошкольников «Путешествие в страну Понимания»

Цель: создание условий для развития коммуникативных и рефлексивных способностей участников и позитивной Я-концепции....