Занятие по формированию просодической стороны речи с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речь- одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_may.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: формировать у детей правильное речевое дыхание; развивать способность изменять голос по высоте; воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением; совершенствовать четкость дикции. Закрепить основные цвета. Активизация словаря.
Предварительная работа: разучивание музыкальной композиции «Капельки» с движениями.
Материал: бутылочки с водой на каждого ребенка (разные по размеру), контейнер с цветными льдинками, одноразовые ложки на каждого ребенка, магнитофон, салфетки.
Ход:
Педагог:
-1,2,3,4,5 приглашаю всех играть.
-Ребята, я сегодня принесла в сад сундучок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Чек. чек, чек, чек открывайся сундучок.
-Давайте тихо скажем чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.
-Не открывается?
-А теперь громко- чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.
-Ой, что это?
-Правильно, бутылочки?
-Поставьте бутылочки на стол и посмотрите, все ли они одинаковы?
-Правильно, они разные.
-У меня бутылочка большая, а у Славы маленькая. А какая по размеру бутылочка у …. (опросить всех детей) (большая произносить громким голосом, маленькая тихим)
-А что в бутылочках налито?
-Вода какого цвета?
-Правильно, прозрачная, поэтому мы можем видеть друг друга.
-Я вижу Варю, а кого видит Вова и т.д.
-Давайте потрясем бутылочку, что с водой происходит?
-Правильно, она булькает, даже идут пузырьки.
-Ставьте бутылочки на стол, я приглашаю вас на веселый танец.
Дети танцуют под музыкальную композицию «Капельки» Лена Яранова
-Ребята, посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.
-Давайте грустно скажем-чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.
-А теперь весело- чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.
-Что это?
-Цветные льдинки. Какого они цвета?
-Давайте подуем на них. Что происходит?
-Они тяжелые, поэтому не улетают.
-Возьмите по одной льдинке и бросьте ее в бутылочку с водой.
-Что происходит?
-Водичка стала окрашиваться.
- У меня водичка зеленая, а у Вани? (опросить всех детей)
Мы с вами пойдем на прогулку, возьмем наши бутылочки с цветной водичкой и порисуем на снегу.
Занятие закончить положительной оценкой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».
В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для проведения данной раб...
Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Презентация рекомендована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп....
Формирование просодической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Передаваемая выразительными средствами информация многообразна: она включает сведения о ситуации общения, об отношении к ней гов...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Формирование просодической стороны речи»
Формирование просодической стороны речи...
Конспект занятия по формированию просодической стороны речи в подготовительной группе
Цель: формирование у детей просодической стороны речи....
Занятие по формированию просодической стороны речи для детей 5-7 лет с ОНР «Маша в гостях у ребят»
ЗадачиКоррекционно-образовательные. Закрепление знаний детей по лексической теме «Зима». Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Зим...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»
Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...