Занятие по формированию просодической стороны речи с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вожова Инна Геннадьевна

Речь- одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным  развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_may.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: формировать у детей правильное речевое дыхание; развивать способность изменять голос по высоте; воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением; совершенствовать четкость дикции. Закрепить основные цвета.  Активизация словаря.

Предварительная работа: разучивание музыкальной композиции «Капельки» с движениями.

Материал: бутылочки с водой на каждого ребенка (разные по размеру), контейнер с цветными льдинками, одноразовые ложки на каждого ребенка, магнитофон, салфетки.

Ход:

Педагог:

-1,2,3,4,5 приглашаю всех играть.

-Ребята, я сегодня принесла в сад сундучок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Чек. чек, чек, чек открывайся сундучок.

-Давайте тихо скажем чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.

-Не открывается?

-А теперь громко- чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.

-Ой, что это?

-Правильно, бутылочки?

-Поставьте бутылочки на стол и посмотрите, все ли они одинаковы?

-Правильно, они разные.

-У меня бутылочка большая, а у Славы маленькая. А какая по размеру бутылочка у …. (опросить всех детей) (большая произносить громким голосом, маленькая тихим)

-А что в бутылочках налито?

-Вода какого цвета?

-Правильно, прозрачная, поэтому мы можем видеть друг друга.

-Я вижу Варю, а кого видит Вова и т.д.

-Давайте потрясем бутылочку, что с водой происходит?

-Правильно, она булькает, даже идут пузырьки.

-Ставьте бутылочки на стол, я приглашаю вас на веселый танец.

Дети танцуют под музыкальную композицию «Капельки» Лена Яранова

-Ребята, посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.

-Давайте грустно скажем-чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.

-А теперь весело- чек, чек, чек, чек открывайся сундучок.

-Что это?

-Цветные льдинки. Какого они цвета?

-Давайте подуем на них. Что происходит?

-Они тяжелые, поэтому не улетают.

-Возьмите по одной льдинке и бросьте ее в бутылочку с водой.

-Что происходит?

-Водичка стала окрашиваться.

- У меня водичка зеленая, а у Вани?  (опросить всех детей)

Мы с вами пойдем на прогулку, возьмем наши бутылочки с цветной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              водичкой и порисуем на снегу.

Занятие закончить положительной оценкой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».

    В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для  проведения данной раб...

Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией.

Презентация рекомендована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп....

Формирование просодической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Передаваемая выразительными средствами информация многообразна: она включает сведения о ситуации общения, об отношении к ней гов...

Занятие по формированию просодической стороны речи для детей 5-7 лет с ОНР «Маша в гостях у ребят»

ЗадачиКоррекционно-образовательные. Закрепление знаний детей по лексической теме «Зима». Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Зим...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»

Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...