Развитие речи. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие):«Необычное стихотворение «Синквейн»
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: Развитие речи
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2019г;В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019г.»
Средства:
Наглядные: Схемы синквейна, картинки сказочных героев для синквейна
Музыкальные: Музыка для физкультминутки
Словарная работа: Повторение понятие слова «Синквейн»
Сказочный герой: Фея
ЦЕЛЬ Развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ
| ||||
Этапы (последовательность) деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность | Ребята! Я сегодня бы хотела пригласить в необычную сказку. - Вы любите сказки? - Много сказок вы знаете? Какие? Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно! Кто волшебницу узнает? Над землей она летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет... Правильно, это фея. Фея живёт у нас в волшебных сказках, так ведь. Кажется к нам кто-то идёт!…… Заходит фея в группу, грустная. | Называют разные сказки
Дети слушают и разгадывают загадку
| Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности | |
Основной этап Игра « Чьи слова?» Физкультминутка Составление синквейна | Фея ,почему ты такая грустная? Что случилось у тебя? -Я Фея, живу в волшебном лесу! Я люблю очень сочинять стихи для своих подружек-Фей, но узнала я о таком чуде необыкновенном под название синквейн, а как составить эти чудо-стихи я не знаю. Слышала я что дети в этом детском саду уже учатся составлять синквейн. Помогите мне ребята? Ребята! Давайте нашей Фее расскажем что такое синквейн , Фея тоже очень хочет знать . Ребята а кто-нибудь помнит из вас что такое синквейн? Синквейн это нерифмованное стихотворение состоящее из пяти строк. В переводе с французкого означает «Пять» 1.Первая строка обозначает объект или предмет и отвечает на вопрос кто или что . 2.вторая строка говорит об описании предмета или объекта в двух словах и отвечает на вопросы какой, какая ,какие. 3.третья строка обозначает действие предмета или объекта в трёх словах и отвечает на вопросы что делает или что сделал 4.В четвёртой строке нам нужно составить предложение с нашим предметом из первой строки, которое состоит из 4 слов. Предложение начинается всегда с большой буквы и в конце предложения всегда стоит точка. 5. В пятой строке у нас опять одно обобщающее слово о предмете или объекте, что это? Как мы может сказать про это одним словом. Ребята, но прежде как мы начнём составлять синквейн, давайте с вами поиграем в игру «Чьи слова?»! Вы должны сказать какой сказочный герой говорит эти слова. Хорошо?
Молодцы !Поиграли ,а теперь пойдём потанцуем вместе с феей. Ну вот поиграли, потанцевали с феей, теперь самое время рассказать фее как мы умеем составлять синквейн. Ребята! Расскажите мне синквейн про сказочных героев? А я послушаю и научусь составлять вместе с вами! Сейчас я каждому из вас раздам картинку с изображением героя из сказки. Вы подумаете и кто будет готов поднимет руку, и выйдет к доске расскажет своё придуманное необыкновенное стихотворение !
| Дети слушают
Смотрят на доску ,говорят Дети называют сказочных героев
Дети делают физкультминутку Дети ,кто готов, выходят к доске и рассказывают синквейн
| Взаимодействуют с воспитателем и сказочным персонажем
Актуализация знаний Способность думать и предлагать свои варианты ответов
Положительный эмоциональный настрой
| |
Рефлексия | -Спасибо большое мои дорогие дети! Теперь я научилась составлять синквейн! Пойду в свой волшебный лес скорее и расскажу Феям про чудо которому я научилась! Ребята! Давайте фее сделаем подарок, составим про неё синквейн. | Сообща составляют синквейн на слово «Фея» | Способность анализировать проведённое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...
Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
для подготовительной группы...