Конспект по инновационной площадке (апрель) «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия по онновационной деятельностидля детей подготовительного возраста по теме "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_otkryt_zan_2020_1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района

Согласовано                                                  Утверждено

      Старшим воспитателем                                    заведующим

МДОУ №202 «Золушка»                                  МДОУ ДС №202 «Золушка                  г.Буденновска                                                    г.Буденновска

М.С.Ходес                                                          Е.В.Алферовой

______________________                           _____________________

                      Конспект по инновационной площадке (апрель)

                                        «Путешествие в космос»

                                                                               Составили:

                    Голенко Наталия

Александровна

            Левашова Ольга

Владимировна

                                             г.Буденновск , 2020год

                           

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: Бутылка, Воронка, лопатка, звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, обручи для игры «быстрые ракеты», мягкие модули, Вулкан сделанный из папье-маше, сода, и подкрашенный уксус красной краской, деревянные ложки, 4 ведра.

Ход:

Восп: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Восп: Наши юные корреспонденты приготовили презентацию о первом космонавте планеты и сейчас они вам расскажут и покажут .(презентация о Ю.Гагарине)

1.Корреспонд: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

2 Корреспонд.: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной ? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, мы узнаем из виртуального космического путешествия по галактикам. ( фото шоу)

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

1 Корреспонд: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

2 Корреспонд: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры» (В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.)

Восп: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На токую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Восп: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, Но что бы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Интервью «Блиц –опрос»

•Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

•Человек, который летает в космос. (Космонавт)

•Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

•Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

•Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

•Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

•Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

•Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 59 лет со дня полета первого человека в космос.

Игра-загадки:

1.Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

2.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

3.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Восп: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Восп: Отправляемся на следующую планету это - Земля. Тут вам нужно будет из модулей построить новую ракету, которая полетит в космос.

Игра «Собери ракету»

Восп: Следующее наше путешествие будет на планету Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок)

Восп: Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Опыт "Вулкан"

Восп: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

Восп: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Восп: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы Детей: Из тюбиков.

Восп: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте

представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

(Ребята пьют сок с трубочкой).

Восп: Полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Восп: Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Ребята давайте, слепим для нее спутник я вам сейчас покажу на одну минутки спутник и спрячу, а вы по памяти должны сделать его. «Лепка спутник»

Восп: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Игра «Перенеси воду в ложке»

Восп: Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

«Проводится эстафета с мячом». Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

По окончании эстафеты воспитатель подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!

Все дети исполняют песенку «Мы дружные ребята», музыка Разоренова, слова Найденовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в космос"

В конспект включена зарядка для детей с элементами самомассажа...

Конспект НОД по математике «Увлекательное путешествие в космос».

Конспект открытого занятия в старшей группе, показанного воспитателем Аникиной И.Л., МБДОУ д.с. №47,Солнечногорского р-на Московской области, с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера....

Конспект НОД по математике ТЕМА «Путешествие в космос» Возрастная группа средняя

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение составлять узор, путем комбинирования цвета и формы. Упражнять в порядковом и обратном ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды....