Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности «Составление рассказа день рождение Тани»

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ, закреплять названия предметов из чайной посуды, формировать представление о сервировке стола к чаепитию

2. Развивать связанную речь в процессе составления рассказа, пополнение и уточнение словаря по теме «посуда»

3. Прививать в процессе беседы вежливые формы общения

стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: игрушки кукла ; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Звучит песенка «День рождение». Воспитатель обращает внимание на песню и предлагает детям высказать предположения о возникновении ее.

Ответы детей

Далее воспитатель вносить куклу Катю, обращает внимание на то что при встрече здороваются, хвалит тех кто поздаровался, а дети проходят на ковер на стульчики.

2. Основная часть.

В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Медвежонка. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).

Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.

В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?

Д: Да, поможем!

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: Скатерть.

В: Она какая?

Д: Цветная, чистая, красивая.

В: Для чего она нужна?

Д: Ей накрывают стол.

В: Какой стол стал теперь?

Д: Нарядный, праздничный.

В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?

Д: Поставим чашки.

В: Для чего нужны чашки?

Д: Наливать в них чай.

В: Сколько чашек нужно?

Д: Две.

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?

Д: Чайные ложки.

В: Для чего нужна ложка?

Д: Размешивать сахар, кушать десерт.

В: В чем мы поставим на стол сахар?

Д: В сахарнице.

В: А конфеты?

Д: В конфетнице.

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

Д: В хлебнице.

В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?

Д: В салфетнице.

В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?

Д: В чайнике.

В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.

Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

А вот и Медвежонок пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Медвежонок.)

В: Что сказал Медвежонок, когда пришел к Тане?

Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.

В: Что он подарил Тане?

Д: Он подарил кукле красный мячик.

В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.

Давайте и мы с вами поиграем.

(Проводится физминутка «Мячик»)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?

Д: Мыть, сушить.

В: Что будем делать с грязной скатертью?

Д: Стирать, сушить, гладить.

В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Таня протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….

Д: Чайная посуда.

В: Для чего она нужна?

Д: Пить чай.

В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине"

Рассматривание картины, составление рассказа по ней....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа на тему "Все работы хороши" (подготовительная группа)

Цели: уточнить знания детей о некоторых профессиях, составлять рассказ о них....

Конспект ООД по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"...