Речевая гостиная для родителей «Играя, развиваем речь »
материал по развитию речи

Лапшина Елена Николаевна

Речевая гостиная для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Речевая гостиная  для родителей

«Играя, развиваем речь »

Составила:

Лапшина Е.Н.

Ачинск

Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства

Задачи:

  • установить партнерские отношения с родителями дошкольников
  • повысить компетентность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики
  • побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.

Теоретическая часть (воспитатель)

Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. 

«Ваше мнение» (родители)

Воспитатель предлагает родителям вытянуть по одному вопросу – высказыванию знаменитых педагогов, и высказать свое мнение.

  1. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
  2.  Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Воспитатель:

В период дошкольного детства семья оказывает  первостепенное воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

 Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку.

       Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

     Практическая часть 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

"Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

  "Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Рефлексия

Воспитатель предлагает родителям заполнить «Ромашку» отзывами о проведенном мероприятии.

Список используемой литературы

  1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи  

    ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие

   для родителей и воспитателей — Москва, 2006.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь детей" знакомит родителей со специальными упражнениями для развития речи детей: дыхательной , артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, движениями ки...

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"

Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».

Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...

Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

Цель:- создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;- познакомить...