Речевая гостиная для родителей «Играя, развиваем речь »
материал по развитию речи
Речевая гостиная для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая гостиная для родителей «Играя, развиваем речь » | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Речевая гостиная для родителей
«Играя, развиваем речь »
Составила:
Лапшина Е.Н.
Ачинск
Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства
Задачи:
- установить партнерские отношения с родителями дошкольников
- повысить компетентность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики
- побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.
Теоретическая часть (воспитатель)
Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
«Ваше мнение» (родители)
Воспитатель предлагает родителям вытянуть по одному вопросу – высказыванию знаменитых педагогов, и высказать свое мнение.
- Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
- Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.
- Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Воспитатель:
В период дошкольного детства семья оказывает первостепенное воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.
Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку.
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
Рефлексия
Воспитатель предлагает родителям заполнить «Ромашку» отзывами о проведенном мероприятии.
Список используемой литературы
- Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
- Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи
ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие
для родителей и воспитателей — Москва, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"
Консультация для родителей " Играя, развиваем речь детей" знакомит родителей со специальными упражнениями для развития речи детей: дыхательной , артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, движениями ки...
Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»
Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....
Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...
Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"
Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».
Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»
laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...
Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»
Цель:- создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;- познакомить...