НОД Речевое развитие "Мы идём на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В процессе НОД у детей формируются представления о магазине игрушек, паралллельно осуществляется закрепление стихов Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_idyom_na_den_rozhdenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Развитие речи»

Группа/ возраст - средняя группа, 4-5 лет

Категория детей - компенсирующей направленности (ТНР)

Форма занятия – групповая 5 человек.

Цель: обогащение и уточнение представлений по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:                                                                                        Формировать представление о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;                                                                                                                                                  Учить образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.                                                                                                                                Активизировать речь детей через чтение наизусть стихов А. Барто из цикла             «Игрушки», понимать смысл стихов, отвечать на вопросы по тексту.                                     Коррекционно-развивающие задачи:                                                                                                  Развивать координацию речи с движением через игровое упражнение «Самолет»;                                                                                                                                                 Развивать словесную память через рассказывание стихов;                                                              Развивать связную речь через составление не сложных предложений.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

 План НОД:

1. Организационный момент (2 минуты).

Видео письмо с приглашением на День рождения от девочки Сони.

2. Основная часть  (16 минут).

Игра «Магазин игрушек»

Игровая ситуация в гостях у Сони на Дне рождении.

Загадки о игрушках.

Чтение стихов А. Барто , беседа по тексту и иллюстрациям.

Подвижная игра «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Усыпим слона»

Артикуляционное упражнение  «Лошадка»                                                                                               Артикуляционная гимнастика «Попьём чаю»

3. Заключительная часть (2 минуты).                                                                                              Подведение итогов

 Предварительная работа:

Чтение  и заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» Игры с заводными игрушками, дидактические игры, настольно печатные игры лото « Магазин игрушек», рассматривание картинок с изображением игрушек.

Ход НОД:

1. Организационный момент

 Дети заходят в зал под музыку «День рождение» группа Барбарики.  приветствуют гостей.                                                                                                   Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло видео  письмо от Девочки Сони. Она нас приглашает к себе на День рождения. Но, чтобы нам пойти к ней в гости  надо купить подарки. Что мы можем подарить Сони (игрушки).

Где можно купить подарки для Сони? (В магазине)

 Какие бывают магазины? (Овощной, продуктовый, книжный, магазин игрушек)

А, кто работает в магазине? (Продавец)           

А кто покупает в магазине? (Покупатели)

  Воспитатель: Давайте вспомнить стихотворение которое мы учили про магазин

   Дети:   Продавец ребятам рад.

             В магазине для ребят

   Есть матрешки расписные,

             Есть машинки заводные,

            Золотые рыбки

            И всем - по улыбке.

(Дети отправляются в магазин игрушек, перед ними на столе разные              игрушки)

       Воспитатель: Дети вы знаете, что все игрушки у нас сделаны из разных материалов.

      Если игрушка сделана из дерева, она какая? (Деревянная). Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из глины? (Глиняная.)  Из металла? Из резины?

    Для Сони мы купим только те игрушки, которые сделаны из резины.

   (Дети выполняют здание выбирают только резиновые игрушки воспитатель следит, чтобы дети правильно строили фразы: Я хочу купить резиновую собачку, резинового мишку).                                                                                                                                                    Дети приходят на День рождение к девочке Соне.  Дарят подарки (игрушки), которые приобрели в магазине.                                                                                                            (Воспитатель  помогает детям правильно произнести фразу « Я подарю тебе мишку, собачку)                                                                                                                                                                  

Девочка Соня: Ребята спасибо за игрушки, которые вы мне подарили. Я с удовольствием с ними поиграю. Посмотрите, какую интересную книгу мне подарили друзья на День рождение (обращает внимание на книгу Барто «Игрушки»)

 В ней тоже есть стихи о игрушках. Многие из них я знаю, что вы учили. Давайте мы их вспомним. Но, сначала послушайте загадки (дети отгадывают про какую игрушку идёт речь при отгадке показ иллюстрации в книге).

 Загадка: Какая игрушка промокла под дождём (Зайка)

Девочка Соня: Правильно это Зайка, кто помнить стихотворение про эту игрушку и может его рассказать?                                                                                                                 Ребёнок : Зайку бросила хозяйка                                                                                                                                Под дождем остался зайка.                                                                                                                 Со скамейки слезть не смог                                                                                                                                             Весь до ниточки промок.

Вопросы к детям : Что случилось с Зайкой? Почему зайка не смог слезть со скамейки? Весёлое это стихотворение или грустное? Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Загадка: Игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Ребёнок:  Я люблю свою лошадку,

                   Причешу ей шёрстку гладко,

                    Гребешком приглажу хвостик

                    И верхом поеду в гости

Вопросы к детям : Ребята, в этом стихотворении хозяин какой? Как он ухаживал за своей игрушкой? А вам нравится лошадка? Давайте все вместе поскачем на лошадках.

Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Загадка: Игрушка, которая не хотела спать (Слон)                                                                                                                        

Девочка Соня:  Кто расскажет стихотворение про слона.

Ребёнок : Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.                                                                                                             Вопросы к детям:                                                                                                                      Что делал слон, когда не хотел спать? (качал головой).                                                               А зачем он качал головой? (слонихе слал поклон)                                                                             Девочка Соня: А давайте мы поможем уснуть слону.                                                           (Детям предлагается сделать дыхательное упражнение с бумажными слонами.)                                                                                                                                                  Дыхательное  упражнение «Поможем уснуть слону»                                                                Загадка: Игрушка, на которой, можно оказаться над лесами (Самолет) (показ иллюстрации).                                                                                                                              Вопросы к детям:  Смогли бы дети понестись над лесами? Почему?                                          Девочка Соня: Давайте мы тоже представим, что мы с вами полетим на самолете над лесами.                                                                                                                                                    (Дети имитируют полёт самолета хором, читая стихотворение во время движений.)

                  Самолёт построим сами,

                  Понесёмся над лесами.

                  Понесёмся над лесами,

                  А потом вернёмся к маме.

 

Артикуляционная гимнастика «Попьём чаю»

Упражнение (чай вскипел, чашка, блинчик, вкусное варенье)

Девочка Соня: Ребята вы все молодцы. Хорошо рассказали стихи про игрушки. Мы весело поиграли?

         Спасибо ребята, что вы ко мне пришли в гости , на День рождения . Что вам больше всего понравилось?

       

        Материалы: видео письмо (приглашение на День Рождение от девочки Сони), костюм для девочки Сони, игрушки из различных материалов  книга А. Барто  «Игрушки»,  бумажные слоники, зеркала для артикуляционной гимнастики.

Технические средства: магнитофон, компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"

Конспект  интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»...

Конспект открытого ООД по физкультуре в средней группе « Идём на день рождения к Мишке»

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движе...

Игровая ситуация "Идём на день рождения к Мухе- Цокотухе"

Игровая ситуация "Идём на день рождения к Мухе- Цокотухе" в младшей группе помогла познакомить детей с элементарными представлениями и понятиями финансовой грамотности.[[{"type":"media","vie...