Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Что растет в огороде?»
Цель: Развивать навык фразовой речи.
Задачи:
Образовательная: Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи.
Развивающая:1-я подгруппа: Закрепить умения детей повторять рифмованный текст с опорой на картинки. 2-я подгруппа: Закрепить умения детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки
Обучающая: Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 100.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Что растет в огороде?»
Цель: Развивать навык фразовой речи.
Задачи:
Образовательная: Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи.
Развивающая:1-я подгруппа: Закрепить умения детей повторять рифмованный текст с опорой на картинки. 2-я подгруппа: Закрепить умения детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки
Обучающая: Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения в огороде, где растут овощи; сбор овощей в корзинку; беседа «Для чего нужны овощи?»; д/и «Чудесный мешочек» рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность: «Каким цветом раскрасим овощи?» с опорой на наглядный материал; лепка морковки из соленого теста, «Угостим зайку».
Наглядный материал.
Демонстрационный материал: Сюжетная картина «Огород»; настоящая кастрюля.
Раздаточный материал: предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, горох (по количеству детей); натуральные овощи, или муляжи-игрушки (по количеству детей)
Словарная работа: Огород, овощи, щи;
Методы: игровой метод
Приемы:
Сюрпризный момент
Показ
Беседа
Вопрос
Повтор
Перечисление
Соотнесение названия и картинки
Структура:
организационный момент
основная часть
Речевая подвижная игра «Собираем овощи»
рефлексия
Ход занятия: Игра «Огород»
организационный момент
-Ребятки, посмотрите какая интересная картина! (ребята, посмотрите какую интересную фотографию нам Пугало-Огородное прислало. Где стоит пугало? Пугало в огороде стоит, сторожит свои богатства – все что выросло в огороде.) Что нарисовано на картине? (что выросло в огороде?)
основная часть
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней).
-На картине нарисован огород, в огороде растут овощи;
-вот на грядке свекла растет, здесь капуста растет,
-лук растет, чеснок растет, морковь растет и горох здесь растет, а на поле картошка выросла; (по мере проговаривания, перечисляя воспитатель выставляет на мольберте предметные картинки) и два-три раза проговаривает четверостишие:
-Посмотрите — овощи тут,
они в огороде растут:
капуста, свекла, картошка,
лук, чеснок и морковка.
-Кто запомнил? Помогайте мне рассказывать стишок. (Воспитатель побуждает детей повторять за ней, кто что запомнил. Дети повторяют.)
Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Даша где растет капуста (свекла, картошка...)?» Вопросы задаются каждому ребенку, воспитатель побуждает детей к полному ответу.
- «Капуста (свекла, картошка...) растет в огороде».
Речевая подвижная игра «Собираем овощи»
-Ребятки, давайте соберем овощи в огороде чтобы мама щи сварила. (Педагог читает стихотворение, а малыши ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи. На ковре разложены картинки (вместо картинок можно разложить муляжи овощей) капусты, морковки, свеклы, капусты, гороха). Игра повторяется два-три раза, пока дети не запомнят рифмовку.
-Собираем овощи, Мама сварит щи, щи.
Вот капуста, вот горох. Ох, ох-овощи.
Игра «Сварим щи»
-А хотите суп сварить? Давайте сварим щи.
-Посмотрите какие овощи лежат на подносе?
--Возьмите кому что больше понравилось и сложите в кастрюлю.
-Таня кто капусту положил? «Вера положила капусту»; Саша кто картошку положил? «Адель положил картошку», Эмилия, кто морковку положил? «Айза положила морковку» (пока не назовут всех детей и все овощи).
-Все что вы положили в кастрюлю называются – овощи! Повторите, как называются? Овощи (ответы детей). Молодцы правильно!
-Мы положили разные овощи, суп получится вкусный!
рефлексия
-Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? (ответы детей) А, что еще делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...