Лексические темы: Космос. Дом. Квартира.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задание для родителей по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 471.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Задание 1. Игра «Сосчитай до пяти». Лексико-грамматические игры и упражнения.
Один искусственный спутник, два……………………………..…………………
…………………………………………………….……………………………….
…………………………………………………………….…………………. и т. д.
Одна звезда………………………………………………………………………….
Одно созвездие……………………………………...………………………………
Одна планета………………………………………………………………………
Задание 2. Игра «Скажи наоборот».
Далеко - близко
высоко –………………………., улететь –………………………………., взлететь – ……………………..,темно ……………………………………………,
ярко –………………………….., тесно – ………………………………………….
Задание 3. Игра «Употреби словосочетание в нужной форме».
Кто? – Российский космонавт.
Нет кого?........................................................................................................
Обращаться к кому?......................................................................................
Видеть кого?...................................................................................................
Гордиться кем?...............................................................................................
Рассказать о ком?...........................................................................................
Задание 4. Продолжи предложение.
В космосе много планет……………………………………………………….. (спутников, комет…).
Задание 5. Игра «Где какой?»
На земле – …………………………………………………(земной);
на луне - ……………………………………………………(лунный);
на солнце - ………………………………………………(солнечный).
Задание 6. Игра «Добавь нужное слово».
В космос летает …………………………………………… (космонавт).
Звёзды наблюдает …………………………………………...(астроном).
Предсказывает судьбу по звёздам …………………………..(астролог).
Задание 7. Игра «Скажи наоборот»
Далеко - близко; Взлетать - ………………………………..
Высоко - …………………… Темно - …………………………………..
Улететь - …. ……………….. Ярко - ………………………………….
Задание 8. Игра «Собери предложения.»
Луна, это, земли, спутник.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земли, вокруг.
Задание 9. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
Солнце. Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мёртвую равнину. Наша жизнь возможна благодаря Солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество.
Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.
Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звёзд, которые гораздо больше Солнца.
Вопросы: 1. Что такое солнце?
2. Что даёт Солнце людям?
3. Что стало бы с Землёй, если бы она располагалась ближе к Солнцу?
Задание10. Дорисуй вторую половину космонавту в скафандре.
Задание11. Нарисуй космический корабль и инопланетян. Раскрась.
Тема « Дом. Квартира.»
Задание 1. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.
Город — городок, городишко, городище.
Задание 2. Дидактическая игра «Где ты живешь?»
Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.
Образование прилагательных в сравнительной степени
Даны образцы правильных ответов, записать ответы ребенка
Высокий — выше, широкий —…………………………… шире,
удобный —………………… удобнее, мягкий — ……………………..мягче,
красивый —…………………красивее, тонкий — …………………..тоньше,
низкий — ……………………ниже, медленный —………….…медленнее, теплый — ………………………..теплее, чистый —………………………. чище.
Задание 3. «Назови ласково»
Улица — улочка,
город —……………………… городок,
двор —………………………дворик,
магазин —…………………….магазинчик,
мост — ……………………..мосток,
сквер — …………………………...скверик,
адрес — ……………………..адресок.
Задание 4. «Скажи со словом "городской" Проговаривание
Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира,
жители — .......................................... дома— .................................................,
парк— ……………………………., улицы — …………………………….,
театр— ................................, почта — ………………………., здание— …………………………….,школа— …………………………....,
площади — ………………………...., вокзал— ............................................. ,
Задание 5. Игра «Назови, какой, какая?»
Подбери еще три признака к предметам:
Город Омск (какой?) ……………………………………………………………; большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый
улица (какая?) —…………………………………………………………… длинная, широкая, чистая, красивая.
Задание 6. Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ........................................................................(широкая),
эта дорога длинная, а эта ................................................. (короткая),
эта речка мелкая, а эта ......................................................... (глубокая),
эта школа близкая, а эта ........................................................ (далекая),
эта тропинка прямая, а эта ...................................................... (кривая),
этот дуб молодой, а этот ................................................ (старенький),
этот путь далекий, а этот ....................................................... (близкий),
этот мост высокий, а этот ............................................................ (низкий).
Задание 7. «Знаешь ли ты свой город?»
1. Как называется наша страна и наша столица?
2. Как называется город, в котором ты живешь?
3. Что является центром, сердцем нашего города?
4. Какая главная площадь Новокузнецка?
5. В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые, которые вы знаете_____________________________
6. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма?
7. Назови свой домашний адрес _____________________________________
Задание 8. Соедини последовательно точки, и ты увидишь, какие основные памятники архитектуры есть в нашем городе.
Задание 9. Составить рассказ: «Дом, в котором я живу»
(произвольный рассказ ребенка).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 10. Нарисовать картину «Дома на моей улице». Например:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...
Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Космос" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )
Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме "Космос"....
Методическая разработка по ознакомлению детей по лексической теме: «Космос»
Презентация "Загадочный космос"...
Дидактический материал по лексической теме "Космос"
Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме "Космос"...
Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...