Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.26 КБ |
kospekt_po_razvitiyu_rechi._sostavlenie_rasskaza.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель»
Цель: Продолжить знакомство с творчеством автора. Расширять представления о великой отечественной войне
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Рекомендации: чтение стихотворений о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), рассматривание репродукции А. Дайнеко «Оборона Севастополя», слушание произведения А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова.
Материалы: портрет Е. Багининой, стихотворения о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), репродукция А. Дайнеко «Оборона Севастополя», музыка А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова
Ход занятия
Беседа с детьми о войне, что такое шинель.
Воспитатель:
-Дети, что такое война? (Дети делятся своими впечатлениями).
-Что такое шинель?
Воспитатель:
-Какая страна развязала войну?
Воспитатель:
-Кто встал на защиту отечества?
-Кто такой защитник Отечества?
Воспитатель:
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о войне. Написала его русская поэтесса Елена Благинина (показать портрет поэтессы).
Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой «Шинель», фоном звучит музыка А.Александрова «Священная война».
— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.
-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).
Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Как называется стихотворение, которое мы читали?
-Кто автор этого стихотворения?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было труднее всего?
Я благодарю вас за плодотворную работу.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
- Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
- Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.
- Активизировать и расширить словарь по теме.
- Подбирать однородные прилагательные к существительным.
- Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.
- Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.
Оборудование: картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.
Ход занятия
I. Основная часть:
-Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.
Воспитатель: Кто такой военнослужащий?
Дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.
- Назовите виды войск, которые вы знаете?
Дети:
1.Сухопутные войска
2.Военно - воздушные силы
3. Военно- морской флот
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.
Воспитатель: Военно – морском флоте?
Дети: моряки, подводник.
Воспитатель: Военно – воздушных силах?
Дети: летчики, вертолетчики
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»
Проводится игра Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Сильный – слабый
Храбрый - трусливый
Умный - глупый
добрый - злой
Отважный – робкий
Правдивый – лживый.
Проводится игра Игра «Составь предложение» . Приведены пары слов, ребенок должен составить предложение.
Пограничник___собака.
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют.
Вертолет -------- летчик.
Пехотинцы___поле.
Моряк_____ корабль.
Подводник_____ подводная лодка.
Танкист_____ танк.
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
II часть
Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и танкистом, и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раненым: оказывая первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки
Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.
Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?
Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……
(По возможности показать детям картинки собаки-санитара.)
III. Итог:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?
Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы.
По возможности показать детям картинки военных лет, ребенок должен составить небольшой рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...