Игровые технологии как средство обучения грамоте.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Миронова Елена Сергеевна

Игровые технологии
как средство
обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство обучения грамоте Миронова Елена Сергеевна Воспитатель МДОУ № 7 «Радуга»

Слайд 2

Использование игрушек на занятиях

Слайд 3

Назови слова, в которых спрятался звук [ а ]

Слайд 4

Назови слова, в которых спрятались звуки [ м ] и [ м ’]

Слайд 5

Назови слова, в которых спрятался звук [ ж ]

Слайд 6

Игра «Какое слово нарисовал художник?» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов. Помоги Незнайке составить и прочитать новые слова

Слайд 8

Игра «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание и память Поднимись и спустись по ступенькам, добавляя слоги, чтобы получились слова. Ёжик вручит тебе приз.

Слайд 9

Создание игровой ситуации Создается единое «игровое поле» В ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания Путешествие в сказочную страну Полет в космос Морское путешествие А Б В Г Д ейка Игра-путешествие

Слайд 10

Игра «Соотнесение звуков речи со звуками окружающего мира» Цель: Закрепить правильное и отчетливое произнесение звуков

Слайд 11

Игра «Разгадываем ребусы» Цель: развивать логическое мышление, фонематический слух. . Прочитайте названия русских народных сказок : Прочитайте имя сказочного персонажа

Слайд 12

Пальчиковые игры Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев Лягушки Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. Ни минуты не сидят. Резко распрямляют пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом). Ловко прыгают подружки. Кладут ладони на стол. Только брызги вверх летят. Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол. Дружно пальчики считаем Сжимают и разжимают пальцы. Насекомых называем . Бабочка , кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем. Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Прячут руки за спину. Насекомые

Слайд 13

Игра «Символическое изображение букв из пластилина, из счетных палочек, из пуговиц» Цель: развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ

В статье представлены игры и гровые технологии, используемые при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями...

«Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста  к овладению грамоты является одной из наиболее актуальных в  педагогике. Грамота — довольно сложный предмет для дошко...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной педагогике выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одн...

Проект "ГРАМОТЕЙКА" "Игровые технологии - как средство обучения грамоте старших дошкольников."

ull;Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем...