Проект "ГРАМОТЕЙКА" "Игровые технологии - как средство обучения грамоте старших дошкольников."
проект по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский Актуальность: Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем современности. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребенка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что обеспечивает эффективное обучение в школе.
Практическая значимость: Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызываем интерес к учебной деятельности и добиваемся положительной динамики в развитии фонематического слуха , тем самым помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Проблема Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения.
Цель проекта: Повысить уровень подготовленности детей старшей группы по обучению грамоте . Задачи: Обучающие: - познакомить детей с буквами русского алфавита; - закрепить понятия «звук», «буква», «слово»; - учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями; - формировать умение выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слов); - начать работу по формированию первоначальных навыков письма по подготовке руки к письму; - расширять словарный запас детей; Развивающие: - развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний; фонематический слух; понимание речи, работать над расширением, активизацией словаря; - развивать коммуникативную функцию речи; мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи; культуру речи; нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Характеристика проекта: по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: проблемно- деятельностный по количеству участников : групповой по длительности реализации : средней по продолжительности декабрь – апрель по характеру координирования проекта: непосредственный
Этапы проекта: МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ I. Мотивационный этап Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Обсуждение проблемных вопросов и путей их решения. Создание необходимых условий для реализации проекта (подготовка материала и оборудования). Анкетирование родителей по проблеме; Мониторинг уровня знаний детей; Перспективное планирование дидактических игр по подготовке обучению грамоте; Перспективное планирование проекта.
Результат освоения знаний (начало проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове; 3- различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка; 4- составляет предложения, делит предложения на слова; 5- вступает в речевое общение различными способами;
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Предполагаемые результаты: Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте; Привлечение родителей к совместному решению вопросов по обучению детей грамоте; Умение выражать чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет правилами ведения диалога; Умение составлять предложения, делит предложения на слова Использование обобщающих слов, антонимов, синонимов; Различение на слух и правильное воспроизведение всех звуковых единиц родного языка; Овладение средствами звукового анализа слов, определение качественных характеристик звуков в слове (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, ударный — безударный гласный, место звука в слове); Умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс Родительские собрания; Тематические консультации; Изготовление букв; Папки- раскладушки; Пополнение предметно развивающей среды; Беседы;
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс
Выставка совместных работ детей и родителей
2 этап: Проблемно –деятельностный Познавательное развитие:
Социально – коммуникативное развитие Коммуникативные игры
Речевое развитие Беседа «Возникновение первой азбуки» Чтение художественной литературы
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Лепка букв из теста
3 этап –творческий: Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте». Диагностика: анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности. Оформление результата проекта в виде презентации.
Результат освоения знаний (конец проекта) 1- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах; 2- владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове; 3- различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка; 4- составляет предложения, делит предложения на слова; 5- вступает в речевое общение различными способами;
Результативность В результате проведенной проектной деятельности у детей: Сформированы представления о предложении, о слове как речевой единице; Сформирована звуковая аналитико – синтетическая активность как предпосылка к обучению грамоте; Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; По результатам диагностики у детей повысился уровень освоения знаний : различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах; владеют средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков в слове; различают на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка; составляют предложения, делит предложения на слова; вступают в речевое общение различными способами;
В ходе проекта пополнена предметно - развивающая среда.
Источники http://s3.favim.com/orig/140926/background-cute-dots-kawaii-Favim.com-2099520.jpg https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aae4d4ef14e4a02d70ecc5ec1776262a&n=33&h=215&w=215 http://2.bp.blogspot.com/-C8Zmld71qH8/UxrSI5_yz9I/AAAAAAAA3BI/_HiGg60xYCg/s1600/0_5dc57_2df02ab8_XXL.png http://3.bp.blogspot.com/-t06bcbmRAh4/UxrSGPiJQ0I/AAAAAAAA3AI/11Z2lqLL_QM/s1600/0_5dc4c_4eebde6d_XXL.png http://1.bp.blogspot.com/-EKNIJfZ2wMc/UxrSFL9CnPI/AAAAAAAA2_s/OMUBe3czxL4/s1600/0_5dc49_4501fbe6_XXL.png http://1.bp.blogspot.com/-vb3UGRByl8A/UxrSLR-vNJI/AAAAAAAA3B4/Ap0h0BV_yo8/s1600/0_5dc64_ac74effc_XXL.png http://1.bp.blogspot.com/-1asgb5mAAag/UxrSCcTRdfI/AAAAAAAA2-0/86rSYZMM0VM/s1600/0_5dc3e_f92bf836_XXL.png http://sva-mama.ru/userfiles/292_33.jpg http://prostoprikol.com/img/picture/May/06/f490bb6753629e888c1661eea2e62c96/1.jpg http://4.bp.blogspot.com/-cLkZ6zfLQUM/UxrSImsLaTI/AAAAAAAA3Aw/1P5yWpuC-AQ/s1600/0_5dc55_cd97d17d_XXL.png http://3.bp.blogspot.com/-X4_BznNL8Ro/UxrSEGjY10I/AAAAAAAA2_U/Lql-bcVujaw/s1600/0_5dc43_b8a1f52d_XXL.png http://i90.beon.ru/92/31/663192/38/20858738/aa7c6b543b25.jpeg http://2.bp.blogspot.com/-GKi12cQ6I88/UxrSG7ks3OI/AAAAAAAA3Ag/TnnmB2iQXKc/s1600/0_5dc4f_fddafa2c_XXL.png http://www.parentsweb.ru/images/uploads/07.13/Larisa.jpg http://foneyes.ru/img/picture/Jun/11/60f7b0c0d2b6564c01514d4ef39294a7/8.jpg https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4aa4a4f779297abfd9cea67c7ddaf33b&n=33&h=215&w=215 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b4c07ff40ba7c0be2b840dca688db5a0&n=33&h=215&w=208
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников
Как нам известно, человек всегда существовал в тесной связи с природой. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. А, в настоящее время, экологическая проблема – в...

Игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников
Игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников...

ГМО "Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников"
ГМО "Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников"...

Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"
Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций....

Социо - игровая технология как средство развития речи дошкольника (Картотека игр).
Социо-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные спос...

Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича
Занятие на мастер-класса по играм Воскобовича....