"УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧУДО-КУБ»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
учебно-игровое пособие для развития речевой грамотности у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balykina_yum_vystuplenie.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМ. В.Ф.ГРУШИНА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
Выступление на методическом
объединении для педагогов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста № 1
Тема: «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧУДО-КУБ» учебно-игровое пособие для развития речевой грамотности у детей раннего возраста
Воспитатель:
Балыкина Юлия Михайловна
г.о. Новокуйбышевск
2019 г.
Методика использования
игрового пособия «Увлекательный чудо-куб»
в работе с детьми раннего возраста
( 1-я младшая группа).
- Слайд Знакомство с пособием. Добрый день, уважаемые руководители, коллеги. Сегодня я поделюсь с вами дидактическим пособием по развитию речи, которое было изготовлено в рамках реализации годовой задачи по формированию звуковой культуры речи в соответствии с их возрастными возможностями.
- Слайд Пособие многофункционально и предусматривает реализацию различных образовательных областей в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО, но сегодня мы рассмотрим одну из них, представленную на слайде (развитие речи)
- Слайд Варианты заданий для развития речевой грамотности в предметной деятельности, которая включает: крючочки, прищепки, ленты, шнурки, косички и т.д. Воспитатель дает ребенку задание, акцентируя голосом речевую задачу, при этом у ребенка формируется фонематический слух.
- с крючками: повесь прищепку на петельку;
- с косичками: заплети-расплети косичку; какая косичка длиннее (больше), какая короче (меньше);
- с лентами: завяжи – развяжи бантик, вставь в отверстие чудо-куба (плетение через отверстия);
- слайд со шнурками: вставь в отверстие чудо-куба в разных направлениях (сверху вниз, снизу вверх, с одного уголка на другой, слева направо, справа налево); вставь в отверстие чудо-куба красный шнурок, синий и т.д.: вставь в отверстия чудо-куба узкие шнурки, широкие; вставь в отверстие широкий красный шнурок, синий узкий и т.п.;
- слайд Как я уже сказала ранее, в первую очередь, у ребенка формируется фонематическая речь, потом звуковая, затем слоговая и фразовая речь (слова и простые предложения) и далее происходит обогащение словаря у детей и активизация связной речи.
- с шариками (шерстяной, резиновый): забрось (достань) в отверстие куба; узнай на ощупь;
- с шариками на резинке: сдвинь-раздвинь шарики; подвинь шарика к краю; подвинь один шарик в одну сторону, а остальные (много) в другую сторону;
6 слайд (пролистываем)
- с бельевыми прищепками: прицепи к кубу; прицепи к кубу красную прищепку там, где крючок-бабочка и т.п.; выложи и прицепи прищепки сначала красную, потом зеленую, потом опять красную и зеленую (разнообразные вариации по цветам);
- игры-драматизации по сказкам: «Теремок» (домик); «Маша и медведь» (короб); «Заюшкина избушка».
- Слайд Варианты использования малых фольклорных форм с целью привлечения внимания детей и получения эмоционального отклика: Не секрет, что в работе с детками раннего возраста неотъемлемой частью являются малые фольклорные формы. Поэтому при изготовлении игрового пособия, я это учла и предлагаю вашему вниманию для ознакомления.
- Кубиком играли, ручки развивали,
Косички заплетали, цвета запоминали.
- Посмотрите на шнурочки – разноцветные они,
Будем мы плести дорожки, разной чтоб были длины.
- Бантик быстро мы завяжем, а потом о нем расскажем.
- Помпончики пушистые в руки мы возьмем,
Окошечки для шариков в кубе мы найдем.
- Прищепки пальчиком нажнем и на куб их прищипнем.
- Просит бабочка-крючок: «Ты укрась меня шнурок, буду еще краше, как кукла Даша!»
- Божью коровку в гости позвали, черные точки пересчитали. Раз, два, три…Поиграем вместе мы!
- Шарики подвинем…Это светофор! Красный означает - ты постой, дружок, желтый – малость погоди, ну, а на зеленый – смело проходи!
- Султанчик-погремушку возьму себе скорей, прокачу его в ладошках, чтобы было веселей!
- Что за славная игрушка, колокольчик-погремушка, замечательна на вид, только жалко не звенит!
- Список литературы:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2013.
- Чумакова И. Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3года)// Дошкольное воспитание. - 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...