"Описание предметов посуды"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация для занятия по развитию речи во второй младшей группы. Заключительное занятие в цикле "Посуда". Направлено на повторение и закрепление пройденного материала. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить составлять описательный рассказ о посуде опираясь на схему. Развивать мелкую маторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_-posuda.ppsx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Закреплять знания о посуде; Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; Знакомить с производными словами ( сахар — сахарница и т.п.); Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1, 2, 3, 4 (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) друга) Мы посуду перемыли, ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашки, ковшик, ложку И большую поварёшку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть- чуть сломали . ( разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали . ( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши). Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Узнайте по силуэту и назовите Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание.
Назовите предметы одним словом Какие предметы посуды вы ещё знаете?
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож) -В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.) -Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная) -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник и т.п.) -Как называется эта посуда? (Чайная) -А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
Игра «Каждый продукт в свою посуду» Масло сливочное положим…(в маслёнку ). Сахар насыпаем…(в сахарницу ). Молоко нальем …(в молочник ). Соль у нас в …(в солонке ). Перец …(в перечнице ). Хлеб положили в …(в хлебницу ). Сок налили …(в кувшин ). Селедку в …(в селёдочницу ). Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице ).
Физкультминутка « Я чайник - ворчун» Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута , как носик) Вот фарфоровые чашки, (Приседают , одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки . Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся , рисуя руками круг) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потягиваются , руки вверх сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос- (делают большой круг) Он посуду нам принёс .
Составление рассказа о посуде Дети опираясь на картинки о писывают предмет Что это? Какого цвета? Какой размер? Из какого материала сделана ? Из каких частей состоит? Для чего нужна?
Игра «Назови ласково» кастрюлька чашечка вилочка ложечка стаканчик тарелочка
Самостоятельная работа детей «Склей разбитую посуду »
Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...
Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)
Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение называть части посуды и внешние...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.
Описание предметов посуды.Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).Задачи:-связная речь: учить детей совм...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды».
Рекомендации для родителей...