«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_k._i._chukovskogo_muha-tsokotuha.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: | «Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Взаимодействие с обучением татарскому языку, НРК | Использование татарского фольклора, |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Развивающие: развивать память, активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Образовательные: формировать представления о насекомых в среде обитания; закреплять правильное отчетливое произношение звуков, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в сказку); наглядный (просмотр фрагментов мультфильма); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная и продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Оборудование для опыта: магниты, стаканы с водой, монеты. Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: на каждого ребенка по 1 стакану с водой, магнит, монета; планшеты с заданием «Кто, где живет?» Макет сказки, персонажи. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании «Развиваем речь весело» |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать путешественниками. Воспитатель:Кого называют путешественником? Дети: Путешественник - это человек, который посещает разные страны, города. - Путешественник посещает интересные места и обязательно узнает что-то новое. Воспитатель: Итак, кто хочет отправиться в путешествие? - А куда мы можем оправиться? Дети: Можно поехать в деревню. - А ещё в другой город. - Мы можем отправиться в другую страну. Воспитатель: Посмотрите, перед нами 2 дороги: налево пойдешь - богатство найдешь, а если направо пойдешь - друзей обретешь (на экране сюжетное изображение с двумя дорогами). Воспитатель: Как вы понимаете слово «богатство»? Дети: Богатый- это когда у тебя много денег, ты можешь все купить. Воспитатель: А есть такая пословица “Богатство – вода: пришла и ушла”. Как вы ее понимаете? Дети: Что деньги можно быстро потерять, расстратить. Воспитатель: Да совершенно верно, чтобы стать богатым надо учиться и много работать. А еще какие пословицы вы знаете о дружбе, богатстве? Дети: Доброе братство - дороже богатства.
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе. - Когда вместе играют, и не ссорятся. - Дружба – это улыбки друзей.
Дети: Направо, за друзьями. Воспитатель: Тогда, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир друзей. -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Дети: На ковре самолёте. - С помощью волшебного клубочка или волшебной палочки. - На поезде. Воспитатель: Я с вами согласна, но давайте посмотрим вокруг, на чем можно еще отправиться в путешествие? Дети: На воздушном шаре. Воспитатель: Ой, действительно, смотрите здесь - воздушный шар! А вы знаете, когда и кто впервые на нем поднялся в воздух. Дети: Давным-давно. Воспитатель: А теперь, внимание на экран. (Показ фрагмента видео из мультфильма Фиксиков). Воспитатель: На нём-то мы быстро доберемся в сказочную страну. Итак, отправляемся в сказку. (Включается сказочная музыка, дети садятся в большой воздушный шар). | |
| 2.Основная часть Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим высоко в небе. Что вы чувствуете, видите? Дети: Я вижу леса, поля. - А я слышу шум ветра. - Я чувствую запах свежего воздуха после дождя. - Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома Воспитатель: Вот мы и прилетели на сказочную поляну, на встречу с новыми друзьями. Ой,смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул и шапочка. - Кому это шапочка может принадлежать? Дети: Это шапочка может принадлежать волшебнику. - А ещё она может принадлежать магу. - Фокуснику. Воспитатель: Как вы думаете, какое волшебство может совершить это шапочка? Дети:Сделать человека невидимкой. - Может исполнить желание. Воспитатель: Мне кажется, что тот, кто сядет на этот стул и наденет шапочку, станет на время сказочником. А вы сами хотите стать сказочниками-волшебниками? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Но шапочка одна и стул один, кто же сказочником будет? Как нам выбрать сказочника? Дети: Можно с помощью считалки выбрать сказочника. Воспитатель:Хорошая идея. Кто посчитает? Дети: Ипи, тоз, матур кыз Карга, чыпчык Син кал, бу чык! Воспитатель: Значит сказочником будет ...... Садись на стул, одевай шапочку. - Сказочник, скажи, а какую сказку ты нам будешь рассказывать? Сказочник: Сегодня я вам расскажу сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Воспитатель: Хорошо, но давайте мы расскажем сказку по- другому. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке? Дети: Муха- Цокотуха. Воспитатель: Муху-Цокотуху выберем с помощью жребия. У меня есть карточки с цифрами. Выбирете себе любую карточку. У кого будет самое большое значение цифры, тот и будет Мухой-Цокотухой. (Дети выбирают карточку, определяют большее значение цифры). Воспитатель: Поднимите карточки, посмотрите внимательно, у кого самое большое число. Самое большое число у .... Значит главным героем нашей сказки будет...
Сказочник: «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла». Муха-Цокотуха: Среди мошек и букашек, Среди бабочек и ос Краше Мухи-Цокотухи Никого ты не найдешь. Я красива и игрива, Шаловлива и умна. И во всем мушином мире Цокотуха лишь одна. (Замечает в траве монетку). Муха-Цокотуха: Ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.) Воспитатель: Мухе очень повезло. А как вы думайте, какие чувства возникли у Мухи, когда она нашла денежку? Дети: Радость, счастье, веселье. Воспитатель: А когда ещё могут возникнуть такие чувства? Дети: Когда тебе дарят подарки. - Когда играешь с друзьями. Воспитатель:Хорошо. Продолжим сказку. Муха-Цокотуха: Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Решено, я иду на базар. Ах, как я люблю гостей! Я позову кузнечика-скрипача, и всю ночь мы будем веселиться и танцевать Воспитатель: Муха очень торопилась на базар и не заметила, как обронила свою монету в лужу. И как теперь достать монетку из воды не намочив рук? Дети:С помощью палочки. - С помощью сачка, лопатки, ложки. Воспитатель: Давайте поэкспериментируем. Подойдите к столу. Представьте что это ваши лужи, а внизу монетка. Как же ее вытащить? Дети: С помощью магнита. Воспитатель: Магнит может действовать через воду и стекло? Дети: Да. - Нет. Воспитатель: Проверим? Посмотрите на столе лежат магниты разной формы, выберите себе. (Дети экспериментируют - прислоняют магнит к стенке стакана на уровне монетки. После того, как монетка приблизится к стенке стакана, медленно двигают магнит по стенке вверх). Воспитатель: Что мы видим? Дети: Монета следует за движением магнита и поднимается вверх. Воспитатель: Какой вывод делаем? Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы даже через воду. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Вот, Муха-Цокотуха, держи свою монетку и не теряй больше. Продолжим наше путешествие по сказке. Сказочник: «Пошла Муха на базар, И купила самовар…». Муха-Цокотуха: Приходите в гости, Бабушка Пчела! Передайте осам, Что и их звала. Будем веселиться — Я ведь именинница! Воспитатель: А что же дальше произошло? (На экране сюжетные картинки из сказки). Дети: Муха - Цокотуха накрыла на стол. - К Мухе - Цокотухе пришли гости. - Первая пришла бабочка-красавица. - А потом пришли блошки с подарками. - Муха - Цокотуха угощала своих гостей. Воспитатель: Молодцы! А дальше что произошло? Давайте мы подумаем, что они там делают? Дети: Гости попили чай, поели угощения. - Потом они стали веселиться. - Музыканты заиграли веселую музыку. - Бабочка красавица танцевала с жуком. Воспитатель: А кто еще приходил в гости к Мухе- Цокотухе? Сказочник: «Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла». (Появление бабы капы, звук, анимация) Воспитатель:Смотрите, на нашу полянку прилетела Баба Капа. Баба Капа: Здравствуйте, ребята. Какое день рождение без веселья, я принесла вам забавную игру. Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу рассмотрим иллюстрации бабы капы. - Вам нужно помочь насекомым добраться до дома. А найти нужную дорогу вам помогут волшебные маркеры. ( Дети выполняют задание). Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка) Воспитатель: Ребята, скажите, где живет бабочка? Дети: Бабочка живет на лужайке. Воспитатель: Хорошо. А где живут муравьи? Дети: Муравьи живут в муравейниках. Воспитатель: Скажите, а пчела где живет? Дети: Пчела живет в улье. Воспитатель: Правильно, молодцы! Где живут комары? Дети: Комары живут у воды, в траве, на деревьях. Воспитатель: А мы продолжаем сказку. Что же могло произойти дальше? Дети: Пришел на праздник паучок. Сказочник: Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок. И жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежались. Воспитатель: Как такое может быть? (Удивление). Ребята, а вы бы помогли Мухе? Дети: Да. - Я бы защитил Муху- Цокотуху. - Я бы не убежал, а помог бы Мухе-Цокотухе. - Друзья должны помогать, а не убегать. Воспитатель: Значит, друзья могут помочь в трудную минуту. Так давайте мы закончим сказку на доброй нотке. Воспитатель: Посмотрите. На поляне ждут герои сказки. Кем вы будете? (На столе макет с объемными изображениями атрибутов и героев сказки.Дети самостоятельно составляют сюжет сказки). Дети: Я буду Бабочкой красавицей. - А я буду Бабой Капой. Мне нравиться божья коровка. А я буду Мухой-Цокотухой. Воспитатель: Ребята, а ведь у нас получилась своя сказка. Давайте мы ее расскажем, а начнем мы ее вот с этого места: « Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла». Дети: Муха – Цокотуха накрыла на стол. - К ней пришли в гости: баба Капа, кузнечик, бабочка. - Баба Капа пришла с медом. - Бабочка принесла сапожки. - Они пили чай, поздравляли Муху-Цокотуху. - Вдруг появился паучок. - Он узнал про день рождение и принес ей подарок. - Они песни пели, танцевали. -Играли в разные игры. -Было весело на празднике. Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Все так хорошо закончилось. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, а когда Муха-Цокотуха летала на базар, купила вам сувенирчики. Вот такие улыбки она вам дарит. Дети: Спасибо. Рәхмәт. Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закроем глазки и повернемся вокруг себя (музыка) Вот мы и оказались в нашем детском саду. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети:Да. Воспитатель:И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились? Дети: Что надо дружбой дорожить. - Не бросать друга в беде. Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
Программное содержание: · Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...
Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Представлен вашему вниманию конспект НОД в старшей группе дошкольников. Целью которого является закрепление полученного материала по Познавательному развитию, развитии интереса у детей к окружающему м...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...
- Мне нравится (1)