Конспект проведения занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Стихотворение "Шинель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель»
Цель: Продолжить знакомство с творчеством автора. Расширять представления о великой отечественной войне
Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Рекомендации: чтение стихотворений о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), рассматривание репродукции А. Дайнеко «Оборона Севастополя», слушание произведения А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова.
Материалы: портрет Е. Багининой, стихотворения о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), репродукция А. Дайнеко «Оборона Севастополя», музыка А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова
Ход занятия
Беседа с детьми о войне, что такое шинель.
Воспитатель:
-Дети, что такое война? (Дети делятся своими впечатлениями).
-Что такое шинель?
Воспитатель:
-Какая страна развязала войну?
Воспитатель:
-Кто встал на защиту отечества?
-Кто такой защитник Отечества?
Воспитатель:
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о войне. Написала его русская поэтесса Елена Благинина (показать портрет поэтессы).
Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой «Шинель», фоном звучит музыка А.Александрова «Священная война».
— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.
-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).
Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Как называется стихотворение, которое мы читали?
-Кто автор этого стихотворения?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было труднее всего?
Я благодарю вас за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....