Презентация к пальчиковой сказке «Жил-был человечек»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данная презентация будет полезна воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции, а простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_palchiki.pptx | 621.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а, с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции. А простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас . Русский врач нейрофизиолог Иван Михайлович Сеченов писал: «Мысль рождает движение руки. Следовательно, через движение руки можно корректировать мысль ». Дети , с которыми регулярно играют в пальчиковые игры, быстрее начинают говорить, раньше успокаиваются после стресса, обладают хорошей памятью, легче учатся писать, лучше координируют движения.
Пальчиковыми играми можно заниматься с ребёнком по несколько раз в день. Проводя подобные игры регулярно, вы увидите, что ребёнок станет быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь – более чёткой и выразительной. Игры с пальчиками помогают не только снять напряжение с рук, но и с губ, языка, улучшают произношение звуков, вызывают положительный настрой. Сначала покажите ребёнку игру , потом повторите вместе с ним. Старайтесь чётко соблюдать режим и лёгкость движений.
Пальчиковая сказка «Жил-был человечек» Выделенные слова в сказке изображаются с помощью пальчиков на основе полученных знаний .
Жил-был человечек ( рукой изображают человечка).
И построил он себе дом ( изображают дом) .
Вокруг дома построил он забор с воротами ( изображают ворота) .
Возле дома человечек посадил цветы.
Цветы раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы. Они жужжали и собирали цветочный сок.
Человечек жил один-одинёшенек. И пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка, птичка, давай дружить!».
Но птица ничего не сказала, взмахнула крыльями и улетела.
Пошел человечек дальше и увидел рыбку . Но рыбка не захотела дружить с человечком , всплеснула хвостом и уплыла.
А человечек пошёл дальше и встретил лошадку .
«И- го - го !» - сказала лошадка. - «Д авай с тобой дружить, человек ! Я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе - человек и лошадка .
Шли-шли, а навстречу им - собака : « Ав-ав ! Возьми меня с собой, человек ! Я буду тебя охранять».
И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят - коза пасется в поле: « Ме-ме ! Давай дружить, человек ! Я буду поить тебя вкусным молоком».
Дальше пошли они вчетвером : человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, это кошка : «Мяу-мяу! Возьми меня с собой , человек ! Я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».
Согласился человечек, и пошли они дальше: человечек, лошадь, собака, коза и кошка . Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик .
Перешли на другой берег, и увидел ч еловечек свой домик , из которого он ушёл когда-то.
Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они жить-поживать и друг другу помогать.
«Наши пальчики играли» Наши пальчики играли, дружно всё изображали: Домик, мостик и цветок, и ворота, и замок. Кошку, курочку и мышку, и весёлого зайчишку, Петуха, пчелу, лягушку и улитку – их подружку. Стол и стул, очки, колечко, лыжника и человечка, Речку с рыбкой, пароход, птичку, что водичку пьёт . Заготовили капусту - получилось очень вкусно! А потом месили тесто десять пальчиков - все вместе. Делали фонарики и флажки, и шарики. Даже трёх богатырей, посмотрите поскорей! Дружно пальчики трудились и немного притомились. Пальчики ложатся спать, чтобы завтра вновь играть. (О. Перова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка о разноцветных человечках
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 124» ...
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Пальчиковая гимнастика - сказка "Жил был человечек"
пальчиковая гимнастика...
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Пальчиковая сказка "О человечке"
Способствует развитию ловкости пальцев, активизирует речевые центры, развивает внимание, память, воображение, вызывает положительные эмоции....
"Сказка про сонных человечков". Автора не знаю. Эту сказку дети очень любят слушать перед сном. Она действует на них успокаивающе. Спасибо автору.
Сказка про «сонных» человечковОднажды в детском саду приключилась с мальчиком Ваней волшебная история.Днем дети как всегда пошли гулять. Они бегали, играли и веселились.Но когда они ...