Презентация к пальчиковой сказке «Жил-был человечек»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данная презентация будет полезна воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции, а простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_palchiki.pptx | 621.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а, с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции. А простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас . Русский врач нейрофизиолог Иван Михайлович Сеченов писал: «Мысль рождает движение руки. Следовательно, через движение руки можно корректировать мысль ». Дети , с которыми регулярно играют в пальчиковые игры, быстрее начинают говорить, раньше успокаиваются после стресса, обладают хорошей памятью, легче учатся писать, лучше координируют движения.
Пальчиковыми играми можно заниматься с ребёнком по несколько раз в день. Проводя подобные игры регулярно, вы увидите, что ребёнок станет быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь – более чёткой и выразительной. Игры с пальчиками помогают не только снять напряжение с рук, но и с губ, языка, улучшают произношение звуков, вызывают положительный настрой. Сначала покажите ребёнку игру , потом повторите вместе с ним. Старайтесь чётко соблюдать режим и лёгкость движений.
Пальчиковая сказка «Жил-был человечек» Выделенные слова в сказке изображаются с помощью пальчиков на основе полученных знаний .
Жил-был человечек ( рукой изображают человечка).
И построил он себе дом ( изображают дом) .
Вокруг дома построил он забор с воротами ( изображают ворота) .
Возле дома человечек посадил цветы.
Цветы раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы. Они жужжали и собирали цветочный сок.
Человечек жил один-одинёшенек. И пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка, птичка, давай дружить!».
Но птица ничего не сказала, взмахнула крыльями и улетела.
Пошел человечек дальше и увидел рыбку . Но рыбка не захотела дружить с человечком , всплеснула хвостом и уплыла.
А человечек пошёл дальше и встретил лошадку .
«И- го - го !» - сказала лошадка. - «Д авай с тобой дружить, человек ! Я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе - человек и лошадка .
Шли-шли, а навстречу им - собака : « Ав-ав ! Возьми меня с собой, человек ! Я буду тебя охранять».
И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят - коза пасется в поле: « Ме-ме ! Давай дружить, человек ! Я буду поить тебя вкусным молоком».
Дальше пошли они вчетвером : человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, это кошка : «Мяу-мяу! Возьми меня с собой , человек ! Я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».
Согласился человечек, и пошли они дальше: человечек, лошадь, собака, коза и кошка . Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик .
Перешли на другой берег, и увидел ч еловечек свой домик , из которого он ушёл когда-то.
Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они жить-поживать и друг другу помогать.
«Наши пальчики играли» Наши пальчики играли, дружно всё изображали: Домик, мостик и цветок, и ворота, и замок. Кошку, курочку и мышку, и весёлого зайчишку, Петуха, пчелу, лягушку и улитку – их подружку. Стол и стул, очки, колечко, лыжника и человечка, Речку с рыбкой, пароход, птичку, что водичку пьёт . Заготовили капусту - получилось очень вкусно! А потом месили тесто десять пальчиков - все вместе. Делали фонарики и флажки, и шарики. Даже трёх богатырей, посмотрите поскорей! Дружно пальчики трудились и немного притомились. Пальчики ложатся спать, чтобы завтра вновь играть. (О. Перова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка о разноцветных человечках
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 124» ...
Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»
Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Пальчиковая гимнастика - сказка "Жил был человечек"
пальчиковая гимнастика...
«Сказка о Солнечном человечке»
Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе...
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Пальчиковая сказка "О человечке"
Способствует развитию ловкости пальцев, активизирует речевые центры, развивает внимание, память, воображение, вызывает положительные эмоции....