Знакомство с народной культурой и традицией
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка- рябушечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka-_ryabushechka.docx | 30.08 КБ |
konspekt_kurochka-_ryabushechka.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД Развитие речи/
художественная литература
ОО «Познание»
на тему:
«Чтение и драматизация русской народной
песенки «Курочка - рябушечка».
Рассматривание сюжетной картины «Дети
кормят курицу и цыплят»»
II младшая группа общеразвивающей
направленности
Программное содержание:
- Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
- Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
- Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
- Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
- Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход: Ребята, отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает
- Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить
- Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
- А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
- Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
- Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
- Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
- Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
- А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
- Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
- Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
- Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
- А что пьют цыплятки?
- Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
- Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
- Послушайте сейчас рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
- Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Дидактическая игра «У кого кто?»
- Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
- Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
- Подведение итогов
Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД Развитие речи/
художественная литература
ОО «Познание»
на тему:
«Чтение и драматизация русской народной
песенки «Курочка - рябушечка».
Рассматривание сюжетной картины «Дети
кормят курицу и цыплят»»
II младшая группа общеразвивающей
направленности
Программное содержание:
- Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
- Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
- Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
- Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
- Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход: Ребята, отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает
- Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить
- Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
- А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
- Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
- Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
- Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
- Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
- А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
- Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
- Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
- Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
- А что пьют цыплятки?
- Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
- Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
- Послушайте сейчас рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
- Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Дидактическая игра «У кого кто?»
- Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
- Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
- Подведение итогов
Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Мини - проект на тему "Знакомство с народными культурами и традициями"
Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Мини проект_Знакомство с народными культурами и традициями
ЦельРасширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Обзор информации по данной теме для родительского уголка....
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...