Конспект проведения занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Развитию речи.
Тема: Составление рассказа на заданную тему: «Если бы я был космонавтом…»
Цель:
формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие сказки на заданную тему;
развивать воображение и фантазию.
Планируемые результаты: иметь представление о полетах человека в космос; знать первого космонавта и главного конструктора, и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва; знать названия и узнавать летательные космические аппараты;
Содержание организованной деятельности детей
1. Предложите детям отгадать загадки
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт.)
2. Расскажите детям о Ю.А.Гагарине и С.П.Королеве
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам (показать портрет Ю. А. Гагарина).
Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе (показать изображение космического корабля).
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко.
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной - Гагарин!
Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показать портрет С. П. Королёва)
Он воплотил в жизнь мечты поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели (показать картинку с изображением космического корабля)
После смерти Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее (показываю картинку с изображением современного космического корабля)
Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики.
Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.
Предложите ребенку проверить, насколько развито его внимание.
Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
3. Задайте ребенку вопросы: «А в какое время года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос?
Какие признаки весны ты знаешь (тает снег, ярче солнце светит, бегут ручьи)
Давай узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким.
Послушай стихотворение «Апрель».
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня? прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…
Какие чувства, мысли, настроение вызвало у тебя стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.)
Какими словами поэт создает настроение?
Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)
4. Помогите ребенку составить устно рассказ «Если бы я был космонавтом…»
Предложите ребенку посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...
Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе
Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....
Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе
Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....