развитие речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
-активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- упражнять в подборе синонимов;
- развивать внимание, память;
-развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; расширять и активизировать словарь по теме;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование:
- текст рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»;
-предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.
Предварительная работа:
- чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- чтение рассказа Н.Носова «Карасик»;
- дидактическая игра «Кто, где живет?»
Индивидуальная работа: грамматически правильно строить свое высказывание (Сергей О.), упражнять в подборе синонимов (Варя Б.)
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, мы с вами на прошлом занятии знакомились со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Играли в игру «Кто, где живет?» Изучали морских, речных и аквариумных рыб. А сегодня мы будем с вами знакомиться с рассказом Е.Пермяка «Первая рыбка».
Основная часть
Воспитатель читает рассказ.
Беседа по вопросам
- О ком говорится в этом рассказе?
(О мальчике Юре.)
- В какой семье жил Юра?
(В дружной семье.)
- Куда отправилась Юрина семья?
(На рыбалку.)
- Что вам особенно понравилось в рассказе?
(Как Юра поймал первую рыбку.)
- Как называется суп, который варят из рыбы?
(Уха.)
- Почему все стали хвалить уху?
(Потому что хотели похвалить Юру.)
- Чему радовался Юра?
(Тому, что и его рыбка была в ухе.)
- Какими словами назван в рассказе Юрин улов?
(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)
- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?
(Потому что когда шутили, то хотели преувеличить Юрин улов.)
- Молодцы!
Физкультминутка
- А теперь я снова прочту этот рассказ. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор.
Воспитатель снова читает рассказ.
Заключительная часть
Заслушиваются 2-3 пересказа.
После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Правильно поняли и пересказали рассказ.
- А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» (дидактическая игра).
Итог занятия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? и т.п.
- Я хочу всех поблагодарить за вашу внимательность, трудолюбие на занятии. Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...