Мастер-класс Тема:"Развитие связной речи у детей третьего года жизни".
материал по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую Вам как работать с детьми раннего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) с художественным произведением «Репка».
Цель: поделиться педагогическим опытом с родителями.
Задачи:
- Развивать у детей понимание речи окружающих.
- Формировать пассивный и активный словарь ребенка, просить повторять за взрослым слова и употреблять их в самостоятельной речи.
- Активизировать разговорную речь ребенка, вовлекая его в речевое общение с окружающими.
- Учить грамматически правильно употреблять слова и строить предложения.
- Вызывать интерес к художественным произведениям.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха.
Очень важно каждый день уделять своему ребенку время: заниматься с ребенком, читать ему сказки, беседовать о прочитанном. Не все родители имеют педагогическое образование и знают как это делать, поэтому провела такой мастер-класс. Большое спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с художественным произведением | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс Тема: Развитие связной речи у детей третьего года жизни.
Подготовила: учитель - логопед Спивакова Елена Владимировна
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую Вам как работать с детьми раннего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) с художественным произведением «Репка».
Если ребенок не говорит, взрослый проговаривает все сам. Приучайте ребенка внимательно слушать. Стремитесь вызвать желание послушать сказку еще раз.
Оборудование:
1. книга со сказкой «Репка»
2. Фигурки из фетра, одеваются на пальчики.
Цель: поделиться педагогическим опытом с родителями.
Задачи:
- Развивать у детей понимание речи окружающих.
- Формировать пассивный и активный словарь ребенка, просить повторять за взрослым слова и употреблять их в самостоятельной речи.
- Активизировать разговорную речь ребенка, вовлекая его в речевое общение с окружающими.
- Учить грамматически правильно употреблять слова и строить предложения.
- Вызывать интерес к художественным произведениям.
- Развитие мелкой моторики рук.
(у детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком).
- Развитие фонематического слуха.
(Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.
Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать).
Практическая часть
Читаю ребенку русскую народную сказку «Репка» и самостоятельно выкладываю фигурки на стол.
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку (собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянули репку!
После прочтения сказки, проводим беседу с ребенком о героях сказки: «Кто это?» (дед). Дать потрогать, одеть на указательный пальчик. Пошевелить пальчиком. И так рассказать о каждом персонаже (бабке, внучке, собачке, кошке, мышке). Одеваем их на разные пальчики правой и левой руки и шевелим ими вперед-назад, вправо-влево.
Читаю сказку еще раз.
После прочтения сказки, проводим беседу в виде игрового упражнения:
«Ты помнишь сказку про репку? А какие там были животные? Сначала внучка позвала кого? Правильно, собачку Жучку. А как лает Жучка? («Ав-Ав-Ав»). А потом Жучка кого позвала? Правильно, кошку. А как поет кошка? («Мяу-Мяу»). А кого же позвала кошечка? Правильно, мышку. А как пищит маленькая мышка? («Пи-Пи-Пи»). А ты знаешь, что кушают это животные? Что любят грызть собачки? Они любят грызть косточку (показать, как собачки щелкают зубами, когда грызут косточку). А что лакают кошечки? Кошечки любят лакать молоко. (показать, как кошки лакают молочко из блюдечка языком). А что грызут мышки? (показать, как мышки грызут корочку хлеба). Маленькие мышки любят грызть корочку хлеба. А для чего в сказке дед посадил репку? Чтобы потом ее скушать. Дед, бабка и внучка едят вкусную сладкую репку.
А теперь поиграем «Кто сказал?». Встань со стульчика и повернись ко мне спиной. Послушай внимательно и угадай «Кто сказал». Например: Я говорю: «Ав-Ав-Ав», ребенок поворачивается и говорит кто так сказал (или показывает). И т.д. Можно в дальнейшем усложнить задание и произносить голоса нескольких животных. У ребенка спросить кто первый сказал, кто второй (кто третий).
«Давай опять почитаем сказку «Репка». Ну слушай…». Далее я читаю сказку так, чтобы ребенок мог договаривать последние слова в предложениях и сам выкладывал фигурки: «Посадил дед … (репку). Выросла репка … (большая – пребольшая) и т.д. В конце спросить у ребенка «Как называется сказка, которую сегодня читали? Понравилась ему эта сказка?
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития связной речи у детей третьего года жизни.
Данный материал будет полезен как родителям, так и воспитателям детей раннего дошкольного возраста....
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
"Развитие активной речи у детей третьего года жизни".
Презентация по развитию речи детей раннего возраста....
Использование фольклора в процессе развития связной речи у детей третьего года жизни
презентация фольклор в развитии речи...
Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...
Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники»
Мастер-класс для педагогов и членов творческой группы по развитию связной речи у детей с использованием мнемотехники....