Использование фольклора в процессе развития связной речи у детей третьего года жизни
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : использование фольклора в работе с детьми третьего года жизни. Предмет исследования : влияние фольклора на развитие связной речи у детей третьего года жизни. Цель исследования: изучить особенности влияния детского фольклора на речевое развитие детей третьего года жизни; подобрать фольклорные произведения для развития речи детей.
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; Раскрыть возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста; Рассмотреть использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста; Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию речи, основанную на использовании детского фольклора; Выявить влияние детского фольклора на повышение уровня развития речи младших дошкольников. задачи
Разработки представленные в практической части были мною реализованы в ДОУ №»78 «Жемчужинка» на группе раннего возраста №1 В работе с детьми, нами широко использовались произведения детского фольклора: на прогулке, во время игр, в режимных моментах, в ходе занятия эти произведения стали прекрасным дополнением к содержанию наблюдений, анализу и оценки того, или иного вида деятельности. Использование в работе с детьми закличек , приговорок, потешек помогает не только привлечь их внимание к природе, но и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям. (См. Приложение 2) Далее в практической части нами были сформулированы следующие задачи
Работа по ознакомлению с фольклором производилась одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить ей на помощь, участвовать в трудовой деятельности. При организации двигательной деятельности детей необходимо использовать народные игры, которые влияют не только на физическое развитие детей, но и по словам Е.А. Покровского: «…детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания».
Мы представили в своей работе следующие виды работы с использованием фольклора : Непосредственная образовательная деятельность, Конспект НОД №1 "Во дворе у бабушки " Конспект НОД №2 «Надо кошечке помочь» Конспект НОД №3 «Курочка- Рябушечка и желтые комочки» Игры , (Приложение 3 ) Игры и игровые упражнения с элементами фольклора . Самостоятельная творческая продуктивная деятельность, Досуг , (Приложение 4 ) «Гостьюшка бабушка Забавушка » календарные праздники. (Приложение 5 )»День матери»
В процессе использования устного народного творчества в речевой работе замечены такие изменения: -у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи потешки , колыбельные песни, стишки, считалки, скороговорки. -у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми потешки , колыбельные. Уровень речевого развития детей раннего возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития.
Отсюда можно заключить, что в развитии связной речи важно выделить: Развитие произносительной стороны речи, т.е. воспитание культуры речи. Прежде всего, ребёнок должен овладеть звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Совершенствовать словарь и мелкую моторику. При знакомстве детей с фольклором расширять словарь детей, с помощью специальных приёмов добиваться, чтобы дети не только знали, но и понимали смысл необходимых слов. Использование различных пальчиковых игр, ощупывание предметов, определение свойства предмета тоже способствует развитию речи. Развитие звуковых навыков устной речи. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. Создавать условия способствующие развитию активной речи. Умение детей слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень активной речи зависит от состояния словаря ребенка, насколько он овладел грамматическим строем языка, умение строить фразы, слушать и самому придумывать рассказы. Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения. Развивать воображение, память, внимание
В связи с поставленной целью нами проанализированы особенности развития речи детей раннего возраста и влияние различных форм фольклора на развитие связной речи. С помощью различных форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного устного народного творчества народа.
Непосредственная образовательная деятельность
Загадки про корову
Потешка «Едет белка на тележке…»(игра с использованием палочек Кьюизенера )
Мишка косолапый…
Ходит , бродит на лугу рыжая корова…МУ
Досуг в группе ко Дню Матери
Танец с листиками для мам. Листик листик , листопад….
Досуг ко дню матери «Песенка про уточку». Ду.ду.ду.дудудочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности развития речи у детей третьего года жизни
статья об особенностях развития речи у детей третьего года жизни...
Особенности развития связной речи у детей третьего года жизни.
Данный материал будет полезен как родителям, так и воспитателям детей раннего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....
"Развитие активной речи у детей третьего года жизни".
Презентация по развитию речи детей раннего возраста....
Использование фольклора в процессе развития связной речи у детей третьего года жизни
презентация фольклор в развитии речи...
Мастер-класс Тема:"Развитие связной речи у детей третьего года жизни".
Уважаемые участники!Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую Вам как работать с детьми раннего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) с художествен...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С КУКЛОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Актуальность исследования, посвященного проблеме развития речи у детей третьего года жизни, определяется той уникальной ролью, которую играет развитие речи в этом возрасте для дальнейшего становления ...