Музыкально -дидактические игры "Веселые кубики"
учебно-методическое пособие по развитию речи
Организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству, усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику рук ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-didakticheskie_igry.docx | 308.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры «Веселые кубики»
Задачи: организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству, усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику рук ребенка.
Материал осваивается детьми постепенно, в основном во время музыкальных занятий. Педагог рассказывает детям правила игры, ставит перед ними определенную задачу. Вначале он является инициатором проведения игры в группе, на занятии, на прогулке. А потом дети могут самостоятельно играть, выбрав ведущего среди своих товарищей.
«Веселый кубик»
Музыкально-дидактическая игра для детей второй младшей группы.
Задача. Учиться подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса.
Ход игры.
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети произносят текст:
Кубик детям передай.
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.
Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу) и т.п.
Затем игра продолжается.
На гранях кубика могут быть изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Кубик «Угадай-ка»
Музыкально-дидактическая игра для детей средней группы.
Вариант аналогичный игре во второй младшей группе, но уже с другим кубиком. На нем изображены предметы: часы, молоток, туча и капельки, самолет, паровоз, желтые листики.
Задача. Учиться подражать звучанию различных предметов голосом.
Кубики - календарики.
Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы.
На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. (Их можно использовать и для игры «Ритмический кубик».)
Задачи. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры.
Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадет,
Тот стишок нам всем читает!
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.
«Ритмический кубик»
Игра для детей средней и старшей группы.
Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани – 1 бабочка, на второй – 2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвертой – 4 листика, на пятой - 5 шишек, на шестой – 6 елочек.
Задачи. Развить слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры.
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, приговаривая.
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, хлопают по коленкам т.д. Сопровождать «Звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Кубик – оркестр.
Игра для детей старшей группы.
Задачи. Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи, (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры.
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, приговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется ,пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...
Музыкально-дидактическая игра "Кубик"
Музыкально-дидактическая игра "Кубик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать чувство ритма....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные кубики".
Музыкально-дидактическая игра для детей. Представлено четыре варианта игры. Игра усложняется, в зависимости от возраста детей....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик"
Музыкальный материал:на выбор музыкального руководителя, по программе.Карточки 4 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), кубик с указательной стрелкой наверху.ХОД ИГРЫДети выстраиваются по кру...
«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, ...