Музыкально -дидактические игры "Веселые кубики"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Велижанина Лидия Яковлевна

Организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству, усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух  и общую моторику рук ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-didakticheskie_igry.docx308.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры «Веселые кубики»

Задачи: организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству, усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух  и общую моторику рук ребенка.

Материал осваивается детьми постепенно,  в основном во время музыкальных занятий. Педагог рассказывает детям правила игры, ставит перед ними определенную задачу. Вначале он является инициатором проведения игры в группе, на занятии, на прогулке. А потом дети могут самостоятельно играть, выбрав ведущего среди своих товарищей.                                      

 

                                             «Веселый кубик»

Музыкально-дидактическая игра для детей второй младшей группы.

Задача. Учиться подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса.

                                                   Ход игры.

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети произносят текст:

Кубик детям передай.

Кто пришел к нам, угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.

Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу) и т.п.

Затем игра продолжается.

На гранях кубика могут быть изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

C:\Users\User\Desktop\IMG-44f3b85a9dac3d908e823a8bc7d30edf-V.jpg

                                            Кубик «Угадай-ка»

              Музыкально-дидактическая игра для детей средней группы.

Вариант аналогичный игре во второй младшей группе, но уже с другим кубиком. На нем изображены предметы: часы, молоток, туча и капельки, самолет, паровоз, желтые листики.

Задача. Учиться подражать звучанию различных предметов голосом.

                                       Кубики - календарики.

           Музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы.

На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. (Их можно использовать и для игры «Ритмический кубик».)

Задачи. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

                                                     Ход игры.

Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Календарик мы листаем,

Кубик другу отправляем,

К кому кубик попадет,

Тот стишок нам всем читает!

Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.

C:\Users\User\Desktop\IMG-312ddaca25fecd71512df1a26ddbbbb6-V.jpg

                                         «Ритмический кубик»

                     Игра для детей средней и старшей группы.

Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани – 1 бабочка, на второй – 2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвертой – 4 листика, на пятой -  5 шишек, на шестой – 6 елочек.

Задачи. Развить слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

                                                     Ход игры. 

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, приговаривая.

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем  дети столько же раз хлопают в ладоши, хлопают по коленкам т.д. Сопровождать «Звучащие» жесты нужно счетом вслух.

                                                  Кубик – оркестр.

                                   Игра для детей старшей группы.

Задачи. Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи, (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного  музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

                                                       Ход игры.

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, приговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется ,пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...

Музыкально-дидактическая игра "Кубик"

Музыкально-дидактическая игра "Кубик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать чувство ритма....

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные кубики".

Музыкально-дидактическая игра для детей. Представлено четыре варианта игры. Игра усложняется, в зависимости от возраста детей....

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик"

Музыкальный материал:на выбор музыкального руководителя, по программе.Карточки 4 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), кубик с указательной стрелкой наверху.ХОД  ИГРЫДети выстраиваются по кру...

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»

Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, ...