открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима" Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель: 

- учить составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, ниже

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Оборудование:  письмо от зимушки, 3 снежинки с заданиями, цифры 11,12,13, сундук , в сундуке снеговик-игрушка, елочные игрушки, на столах рабочие тетради, красный, зеленый, синий и простой карандаши, математические наборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП       07.12.21.

Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

- учить составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, ниже

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:  письмо от зимушки, 3 снежинки с заданиями, цифры 11,12,13, сундук , в сундуке снеговик-игрушка, елочные игрушки, на столах рабочие тетради, красный, зеленый, синий и простой карандаши, математические наборы.

1.орг момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. 

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг,

 возьмёмся за руки и  скажем приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

2.основная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетела  злая метель. Она все сломала и перепутала.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам вы в царство поспешите

И порядок наведите!

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: ДА

Воспитатель: тогда нужно произнести волшебное заклинание:

 «Три раза топни,

 три раза хлопни,

Вокруг себя обернись-

В Зимнем царстве очутись!»

-Ну вот мы и оказались в зимнем царстве!

Чтобы помочь Зимушке, надо найти подсказки. Как называются осадки, которые выпадают зимой? ( снег)

-Значит нужно искать снежинки! А чтобы найти первую снежинку нужно ответить на загадку

Готовы?

  1. Освещают ночь огнем

Было ,чтоб светло как днем,

От зари и до зари

Светят ярко (фонари)

Молодцы, нам надо найти в группе волшебный фонарь, наверняка там будет снежинка!

 

Посмотрите, вот первая снежинка с заданиями.

-посчитайте в прямом и обратном порядке до 20. Сначала в прямом (0-20), а теперь хором в обратном(20-0)

- у какой геометрической фигуры нет углов?

- какой сегодня день недели?

-какой сейчас идет месяц?

-сколько огней у светофора?

-какое сейчас идет время года?

-сейчас утро или вечер?

-  А теперь найдите  2 снежинку.

Вот загадка.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло- летит спать в дупло

Весь день она спит, ну а ночью летает

Своими большими глазами сверкает. (сова)

Где в группе у нас совы? Верно в нашем мини-музее. Значит 2 снежинка с заданиями там.

Находят 2 снежинку в уголке «Мини-музей сов».

Задания на 2 снежинке:

- Выложите число в котором 1 дес и 1 ед (11), 1дес и 2 ед (12), 1дес и 3 ед (13) правило: Единицы стоят первые справа, а десятки первые, но слева!

В  Снежном королевстве  метель перепутала все цифры. Помогите разобраться! В сундуке лежит мешочек, там перепутанные цифры.

 -Выложите числовой ряд от 0 до 10 (для этого нам придется сесть за парты)

-покажите число 7, 8, 3, 9.

Выложите перед собой число число 13. Сколько в нем десятков? Сколько единиц?(уберите цифры по местам)

Метель повалила все елки в зимнем царстве. Давайте попробуем вернуть их на места.

-Отсчитайте ровно 9  зеленых палочек. (проверить). Составьте елочку из 9 палочек.

 Вот и вернулись все елки на место.

Молодцы ребята!

Отгадайте о ком сейчас пойдет речь:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

Из сундука достаю снеговика( светится)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Снеговики»

«Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим                 (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.                        (наклоны, имитация скатывания снежков)

Мы комочки покатали

И они большими стали                    (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос.                    (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти                     (ходьба на месте)

Работа в тетради:

Открываем тетради на странице 28.

Задание под цифрой 2. Что нужно выполнить в данном задании? (поставить знак + или -, чтобы выражение стало верным.

Задание 3.

- Какое дерево нарисовано в 3 задании? (береза)

Это проделки Метели. Какое сейчас время года? (зима)

Верно, поэтому все березки сейчас спят под снегом. А какое дерево всегда зеленое? (Елка)

-Давайте исправим ошибку  Метели и справа от березы нарисуем елку, но только чтобы она была выше березы.

 

Задание 4. Посчитайте, сколько детей у папы. Запишите ответ в квадратик справа. Кто еще спрятался под плащом у папы? А кто заметил какая тут ошибка? На рисунке – идет дождь.. а сейчас зима, и осадки зимой – это снег. Давайте исправим и эту проделку Метели – нарисуем вместо дождинок снежинки – синим карандашом.

Задание 5

На фигуру посмотри
И в тетради начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник.)

Соедините нарисованные точки. Какая фигура получилась?

-сколько сторон у треугольника?

-сколько углов у треугольника?

-закрасьте углы красным цветом ( вершины треугольника – это место где пересекаются стороны)

 

А теперь, нужно найти 3 последнюю снежинку. А как же нам ее найти ?Наверное  надо вспомнить, какой главный праздник мы отмечаем зимой?(Новый год)

А какое главное украшение праздника? (Елка) значит нужно искать елку в нашей группе. Там будет и снежинка с заданием.

 (находят елку)

 Выполните задания на вашем компьютере и порядок будет восстановлен.

1 слайд)-повесьте один большой желтый шар на верхушку самой низкой елки.

-повесь 3 красных шара на елку повыше

На самую высокую елку повесь много разноцветных шаров

2 слайд) – разложи шары в коробки такого же цвета.  Число на коробке показывает, сколько шаров в нее положить

3 слайд) – какой шар забыли положить в ячейку? Положи его на место

3.Итог занятия.

-Вот мы и навели порядок Зимушке, но нам пора возвращаться в группу. И прежде чем нам вернуться нужно произнести заклинание:

«Три раза хлопни,

Три раза топни!

Вокруг себя обернись-

В группе очутись!»

-Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось помогать Зимушке? Что понравилось делать? Что было трудным? Вы сегодня молодцы, справились здорово со всеми заданиями.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...