Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кулинич Анна Петровна
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 
2. Задачи: 
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
 2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; 
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; 
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
 5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21

Курганинский р-он Пос. Светлая Заря

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Зимушка-зима»

Воспитатель:

Кулинич А.П.

2023г.

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному

3. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений.

4. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

5. Методы и приемы работы с детьми: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе. Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе? Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас? (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».

Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю....

Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».

Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему....