План самообразования на тему:
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы 3-4 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_tem1.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на тему:

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы 3-4 года»

 

                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Сульдина О.Н.

 

              Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.   

За время работы с детьми одного возраста имеют различный уровень речевого развития по множеству показателей: словарному запасу, выразительности речи, по инициативности вступления в речевые контакты, по умению найти     необходимые слова, по употреблению многозначных слов, по использованию точных лексических средств родного языка.

Цель: 

изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.   

Задачи:   

1. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

2. Помочь ребёнку освоить  социально закрепленное содержание слов:

а) овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ;

б) освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

в) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.

 3. Активизировать словарь, т.е. не только знание слов, но и введения их в практику общения.

 4. Самостоятельно строить связное высказывание.

                                                            План работы по теме (на 2019-2020учебный год):

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Повышение профессиональной компетенции.

Сентябрь–май

1.Дистанционные курсы

2.Вебинары.

3.Организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам.  

Пополнение предметно-развивающей среды.

Сентябрь -май

План реализации проекта (на 2019-2020учебный год):

Работа с детьми

Сентябрь

Диагностика

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь

Дидактические игры с применением картинок.  

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД  развитие речи; чтение художественной литературы.

Работа с семьёй

Октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Папка-передвижка.

Январь

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей.

Апрель

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Самореализация

Март  

 

НОД по развитию речи с использованием  мнемотаблиц

 

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе

Май

Отчёт по теме самообразования.

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”

Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...