Проект Сказка-ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок.
проект по развитию речи (средняя группа)

Зайцева Светлана Владиславовна

Проект Сказка-ложь да в ней намек.добрым молодцам урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_lozh_da_v_ney.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Аленка».

 

Проект

средней группы №12 «Радуга»

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Воспитатель: Зайцева. С.В.

г. Советский.

2017 год

Паспорт проекта:

Тип проекта: коммуникативно-творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный, групповой.

Предмет проекта: мероприятия ДОУ.

Участники проекта: воспитатели, 

дети средней группы 4-5лет, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 1 февраля по 14февраля 2017г.

Педагогическое кредо  проекта:

 «С самого детства нас приучают верить в чудеса. Родители рассказывают нам добрые сказки, мы читаем книги и смотрим фильмы с хорошим концом и мы верим,  что в сложный момент чудо обязательно  случится с нами. Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадет, потому что у него есть сердце»

С.Королев.

   

Актуальность проекта…На сегодняшний день ,наши дети воспитываются не только на сказках, но и на современных мультфильмах ,поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам через организацию театрализованной деятельности в развитии воспитании наших детей.

Цель проекта: Привитие любви к русским народным сказкам через

организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

 *Учить детей рассуждать.

*Формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок.

*Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие: 

*Развивать умение применять свои знания в беседе ,добиваться связных высказываний.

*Развивать мышления, фантазию, творческие способности.

*Развивать совместное творчество родителей и детей.

*Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность.

*Развивать творческий потенциал ребенка. 

Воспитательные: 

*Воспитывать чувство дружбы.

*Воспитывать культуру речи.

*Воспитывать эмпатию - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

I этап. Подготовительный:

*Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

*Предложить детям принести в группу любимые русские народные сказки.

*Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

*Подбор наглядно –дидактического материала. 

Взаимодействие с детьми.

Цель: Расширять представления детей о русских народных сказках.

*Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

*Обогащать  и расширять словарный запас детей.

Формы работы:

*Чтение русских народных сказок.

*Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

*Заучивание четверостиший из сказок.

*Дидактические, настольно -  печатные, словесные игры.

*Рисование  и аппликация персонажей из сказок.

II этап. Основной:

Реализация  плана проекта с детьми, родителями.

*Чтение и рассказывания русских народных сказок.

*Беседа по сказке.

*Беседа с детьми «Что такое сказка?»

*Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

*Рисование персонажей из сказок.

*Отгадывание загадок по сказкам,

*Лепка «Колобок»

*Аппликация «Теремок»

*Создание картотеки дидактических игр для закрепления сказок.

*Драматизация сказки «Три медведя» «Три поросенка» «Колобок» «Репка».

*Показ настольного театра. 

Взаимодействие с родителями:

 Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Формы работы:

*Консультации.

*Папки-передвижки.

*Совместная деятельность родителей и детей (рисунки, показ сказок).

*Участие в выставке детских работ.

 III этап. Заключительный:

*Подведения итогов проектной деятельности.

*Оформление мини музея «Герои сказок».

*Показ театрализованной сказки «Теремок» детям младшего возраста. 

Продукт деятельности проекта:  Театрализованная сказка «Теремок» для детей младшего возраста.

 Ожидаемые результаты: 

*Развит  интерес детей к русским народным сказкам.

* Воспитаны чувства дружбы.

*Дети получают эмоциональный отклик от своей работы.

*Пополнен книжный уголок по разделу «Сказки», приобретены ширмы для показа кукольного театра.

*Изготовлены совместно-творческие работы с детьми родителями.

*Разработаны рекомендации, папки-передвижки для родителей.

Приложение:

Конспект. « Совместная деятельность взрослого и детей»

Воспитатель: Мы все с вами знаем, что есть сказки, которые мы смотрим по телевизору, которые можно прослушать по магнитофону, по радио, а еще сказки можно показывать самим. Сейчас мы с вами разделимся,  Саша, Алина, Полина, Аня, Юля будут персонажами нашей сказки, а все остальные зрителями. Я буду рассказывать вам сказку, а вы будите ее обыгрывать.

«Теремок»

Ведущий: Сказку ты, дружок послушай,

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать,

Видит, чудо - теремок

 В чистом поле одинок,

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:  Кто там, в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Постучусь, ка лапкой в двери ……

 Чей, скажите, это терем?

Ведущий: но никто не отозвался,

Дом свободным оказался

Мышка входит в теремок, выглядывает из окна.

Мышка: Буду в тереме я жить

Песни петь и не тужить.

Ведущий: День – другой живет норушка,

Мышка выглядывает из окошка.

В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать

в гости бы кого позвать!

Выходит лягушка

Ведущий: В пору ту одна лягушка –

пучеглазая квакушка

Вышла в поле погулять

Вкусных мошек поискать.

Видит чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась

Подошла, остановилась

(лягушка стучится)

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Мышка здесь живет норушка,

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка: Я зеленая лягушка,

Я веселая квакушка

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: Ква! Я с радостью норушка!

Буду, ква, тебе подружкой!

Ква, сейчас через порог

Заскочу в твой теремок.

Мы теперь ква-ква вдвоем

Ква, станцуем и споем!

Ведущий: стали жить да поживать

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик

Длинноухий побегайчик.

Заяц: (обращается к залу)

Невидать ли в поле вкусной

Сочной крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок)

Ой, гляди-ко теремок!

В чистом поле одинок!

Постучусь- ка лапкой в двери.

Чей скажите это терем?

Мышка: (выглядывает из окошка)

Мышка здесь живет норушка

И лягушка с ней квакушка.

Ну а ты то кто ответь?

Лягушка: может дверь нам запереть?

Заяц: Что вы! Нет, Я просто зайчик,

Развеселый побегайчик.

Мышка: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц: Я с восторгом прыг да скок,

Скок – поскок и в теремок.

(Заскакивает в теремок)

Ведущий: стали жить да поживать

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу лисица

Лиса: Где ж  ручей?

Воды б напиться!

Что за  чудо – теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(заглядывает в теремок)

Смех веселый в доме слышен,

Постучусь-ка лапкой в дверь…

(стучится в дверь)

Чей скажите это терем?

Мышка: Мышка здесь живет норушка

Лягушка: И лягушка с ней квакушка.

Заяц: Ну а вместе с ними зайчик,

Развеселый побегайчик

Хором: В теремочке мы втроем,

 дружно весело живем.

Мышка: Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка заинька проверь.

(заяц выглядывает из окна)

Лиса: Я-то рыжая лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить.

Раз умеешь ты дружить!

Ведущий: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Вышел из лесу волчок

Греть на солнце свой бочок.

Волк: это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Ведущий: Волк поближе подошел,

Дверь в тереме нашел.

(Лягушка, мышка, зайчик и лиса поют песню)

Терем-терем теремок

Он не низок не высок

В славном тереме своем

Дружно, весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк: (обращается к залу)

Голоса слышны за дверью

Чей скажите это терем?

Мышка: Мышка здесь живет норушка

Лягушка: И лягушка с ней квакушка.

Заяц: Ну а вместе с ними зайчик,

Развеселый  побегайчик

Лиса: С ними рыжая лисица.

Мышка: Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка лисонька проверь.

(лиса выглядывает из окна)

Волк: Я - то серенький волчок,

Можно с вами буду жить?

Серый хвостик и бочок,

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно право потесниться!

Буду вежливой лисицей

Пропущу я   в терем волка,

Дверь закрою на защелку.

(волк входит в теремок)

Выходит медведь.

Ведущий: Вышел мишка косолапый

Почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо теремок,

Стоит в поле одинок?

Мышка, лягушка, лиса, волк поют песню

Терем-терем теремок

Он не низок не высок

В славном тереме своем

Дружно, весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье…

(стучит в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка испуганно: Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному ну хоть ори

Скучно что не говори!

Буду славным вам соседом,

Меду принесу к обеду.

Мышка: Ты медведь огромный зверь,

не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

Ведущий: Только Миша взгромоздился

Терем трах и развалился.

(все звери разбегаются из теремка)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы

Целы все и невредимы.

Мышка: Знают все, была б охота

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем брёвнышки носить

Станем доски мы пилить!

Лиса: Мы построим теремок

Волк: Будет крепок он, высок!

Медведь: Места хватит в нем для всех!

Воспитатель: Ну вот, развалился наш терем, давайте теперь все вместе построим новый теремок,  чтоб хватило места в нем всем и медведю тоже.

Конструктивная деятельность (Дети переходят в конструктивную деятельность и строят новый дом самостоятельно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...

Презентация проекта "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Презентация на тему: "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через художественную литературу."...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Проект "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь...

Проект "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходя...