Проект Сказка-ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок.
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект Сказка-ложь да в ней намек.добрым молодцам урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_lozh_da_v_ney.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Аленка».
Проект
средней группы №12 «Радуга»
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Воспитатель: Зайцева. С.В.
г. Советский.
2017 год
Паспорт проекта:
Тип проекта: коммуникативно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный, групповой.
Предмет проекта: мероприятия ДОУ.
Участники проекта: воспитатели,
дети средней группы 4-5лет, родители воспитанников.
Сроки реализации: с 1 февраля по 14февраля 2017г.
Педагогическое кредо проекта:
«С самого детства нас приучают верить в чудеса. Родители рассказывают нам добрые сказки, мы читаем книги и смотрим фильмы с хорошим концом и мы верим, что в сложный момент чудо обязательно случится с нами. Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадет, потому что у него есть сердце»
С.Королев.
Актуальность проекта…На сегодняшний день ,наши дети воспитываются не только на сказках, но и на современных мультфильмах ,поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам через организацию театрализованной деятельности в развитии воспитании наших детей.
Цель проекта: Привитие любви к русским народным сказкам через
организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
*Учить детей рассуждать.
*Формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок.
*Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
*Развивать умение применять свои знания в беседе ,добиваться связных высказываний.
*Развивать мышления, фантазию, творческие способности.
*Развивать совместное творчество родителей и детей.
*Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность.
*Развивать творческий потенциал ребенка.
Воспитательные:
*Воспитывать чувство дружбы.
*Воспитывать культуру речи.
*Воспитывать эмпатию - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.
I этап. Подготовительный:
*Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
*Предложить детям принести в группу любимые русские народные сказки.
*Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
*Подбор наглядно –дидактического материала.
Взаимодействие с детьми.
Цель: Расширять представления детей о русских народных сказках.
*Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
*Обогащать и расширять словарный запас детей.
Формы работы:
*Чтение русских народных сказок.
*Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
*Заучивание четверостиший из сказок.
*Дидактические, настольно - печатные, словесные игры.
*Рисование и аппликация персонажей из сказок.
II этап. Основной:
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
*Чтение и рассказывания русских народных сказок.
*Беседа по сказке.
*Беседа с детьми «Что такое сказка?»
*Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
*Рисование персонажей из сказок.
*Отгадывание загадок по сказкам,
*Лепка «Колобок»
*Аппликация «Теремок»
*Создание картотеки дидактических игр для закрепления сказок.
*Драматизация сказки «Три медведя» «Три поросенка» «Колобок» «Репка».
*Показ настольного театра.
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Формы работы:
*Консультации.
*Папки-передвижки.
*Совместная деятельность родителей и детей (рисунки, показ сказок).
*Участие в выставке детских работ.
III этап. Заключительный:
*Подведения итогов проектной деятельности.
*Оформление мини музея «Герои сказок».
*Показ театрализованной сказки «Теремок» детям младшего возраста.
Продукт деятельности проекта: Театрализованная сказка «Теремок» для детей младшего возраста.
Ожидаемые результаты:
*Развит интерес детей к русским народным сказкам.
* Воспитаны чувства дружбы.
*Дети получают эмоциональный отклик от своей работы.
*Пополнен книжный уголок по разделу «Сказки», приобретены ширмы для показа кукольного театра.
*Изготовлены совместно-творческие работы с детьми родителями.
*Разработаны рекомендации, папки-передвижки для родителей.
Приложение:
Конспект. « Совместная деятельность взрослого и детей»
Воспитатель: Мы все с вами знаем, что есть сказки, которые мы смотрим по телевизору, которые можно прослушать по магнитофону, по радио, а еще сказки можно показывать самим. Сейчас мы с вами разделимся, Саша, Алина, Полина, Аня, Юля будут персонажами нашей сказки, а все остальные зрителями. Я буду рассказывать вам сказку, а вы будите ее обыгрывать.
«Теремок»
Ведущий: Сказку ты, дружок послушай,
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать,
Видит, чудо - теремок
В чистом поле одинок,
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: Кто там, в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Постучусь, ка лапкой в двери ……
Чей, скажите, это терем?
Ведущий: но никто не отозвался,
Дом свободным оказался
Мышка входит в теремок, выглядывает из окна.
Мышка: Буду в тереме я жить
Песни петь и не тужить.
Ведущий: День – другой живет норушка,
Мышка выглядывает из окошка.
В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать
в гости бы кого позвать!
Выходит лягушка
Ведущий: В пору ту одна лягушка –
пучеглазая квакушка
Вышла в поле погулять
Вкусных мошек поискать.
Видит чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась
Подошла, остановилась
(лягушка стучится)
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Мышка: Мышка здесь живет норушка,
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка: Я зеленая лягушка,
Я веселая квакушка
Мышка: Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка: Ква! Я с радостью норушка!
Буду, ква, тебе подружкой!
Ква, сейчас через порог
Заскочу в твой теремок.
Мы теперь ква-ква вдвоем
Ква, станцуем и споем!
Ведущий: стали жить да поживать
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса зайчик
Длинноухий побегайчик.
Заяц: (обращается к залу)
Невидать ли в поле вкусной
Сочной крепенькой капусты?
(Останавливается, увидев теремок)
Ой, гляди-ко теремок!
В чистом поле одинок!
Постучусь- ка лапкой в двери.
Чей скажите это терем?
Мышка: (выглядывает из окошка)
Мышка здесь живет норушка
И лягушка с ней квакушка.
Ну а ты то кто ответь?
Лягушка: может дверь нам запереть?
Заяц: Что вы! Нет, Я просто зайчик,
Развеселый побегайчик.
Мышка: Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка: Будем мы втроем дружить!
Заяц: Я с восторгом прыг да скок,
Скок – поскок и в теремок.
(Заскакивает в теремок)
Ведущий: стали жить да поживать
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу лисица
Лиса: Где ж ручей?
Воды б напиться!
Что за чудо – теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
(заглядывает в теремок)
Смех веселый в доме слышен,
Постучусь-ка лапкой в дверь…
(стучится в дверь)
Чей скажите это терем?
Мышка: Мышка здесь живет норушка
Лягушка: И лягушка с ней квакушка.
Заяц: Ну а вместе с ними зайчик,
Развеселый побегайчик
Хором: В теремочке мы втроем,
дружно весело живем.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка заинька проверь.
(заяц выглядывает из окна)
Лиса: Я-то рыжая лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить.
Раз умеешь ты дружить!
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Вышел из лесу волчок
Греть на солнце свой бочок.
Волк: это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Ведущий: Волк поближе подошел,
Дверь в тереме нашел.
(Лягушка, мышка, зайчик и лиса поют песню)
Терем-терем теремок
Он не низок не высок
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк: (обращается к залу)
Голоса слышны за дверью
Чей скажите это терем?
Мышка: Мышка здесь живет норушка
Лягушка: И лягушка с ней квакушка.
Заяц: Ну а вместе с ними зайчик,
Развеселый побегайчик
Лиса: С ними рыжая лисица.
Мышка: Ну, а ты-то что за зверь?
Ну-ка лисонька проверь.
(лиса выглядывает из окна)
Волк: Я - то серенький волчок,
Можно с вами буду жить?
Серый хвостик и бочок,
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Можно право потесниться!
Буду вежливой лисицей
Пропущу я в терем волка,
Дверь закрою на защелку.
(волк входит в теремок)
Выходит медведь.
Ведущий: Вышел мишка косолапый
Почесал затылок лапой.
Медведь: Что за чудо теремок,
Стоит в поле одинок?
Мышка, лягушка, лиса, волк поют песню
Терем-терем теремок
Он не низок не высок
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье…
(стучит в окошко)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка испуганно: Кто там?
Лягушка: Кто?
Медведь: Да я медведь.
Дверь бы надо отпереть.
Одному ну хоть ори
Скучно что не говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду.
Мышка: Ты медведь огромный зверь,
не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Миша взгромоздился
Терем трах и развалился.
(все звери разбегаются из теремка)
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы
Целы все и невредимы.
Мышка: Знают все, была б охота
Будет ладиться работа!
Лягушка: Будем брёвнышки носить
Станем доски мы пилить!
Лиса: Мы построим теремок
Волк: Будет крепок он, высок!
Медведь: Места хватит в нем для всех!
Воспитатель: Ну вот, развалился наш терем, давайте теперь все вместе построим новый теремок, чтоб хватило места в нем всем и медведю тоже.
Конструктивная деятельность (Дети переходят в конструктивную деятельность и строят новый дом самостоятельно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...
Методическая разработка Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"
Проект потеме "Сказки" для старшей группы...
Презентация проекта "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Презентация на тему: "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через художественную литературу."...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Проект "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь...
Проект "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходя...