Проект "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_-_lozhi._da_v_ney_namek_dobrym_molodtsam_urok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Проект
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам – урок!»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
г. Камень – на - Оби
Цели.
- Уточнить и обогатить представления детей о сказках А.С. Пушкина;
помочь почувствовать своеобразие их языка.
- С помощью различных приёмов способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Задачи.
- Рассказать детям о великом русском поэте-писателе А.С. Пушкине;
- Познакомить со сказками А.С. Пушкина;
- Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- Воспитывать чуткость к художественному слову;
- Объяснить, как важны в книге иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно их рассматривая;
- Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина через разные виды деятельности;
- Развивать речь;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Учить детей выразительно читать стихотворения.
Гипотеза.
Если:
- Создать условия для ознакомления детей со сказками А.С. Пушкина.
- Включать детей в разные виды деятельности с использованием фрагментов из сказок.
- Учитывать индивидуальные особенности, уровень развития и познавательные интересы детей;
То систематическая и целенаправленная работа по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина:
- Позволит детям свободно ориентироваться в содержании сказок А.С. Пушкина и отличать их от русских народных сказок и сказок других поэтов и писателей;
- Научит понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
- знания детей о сказках А.С. Пушкина;
- умения выразительно декламировать отрывки из сказок;
- желание слушать сказки А.С. Пушкина и использование их в разных видах деятельности;
- умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения;
- умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- умение ярко и выразительно рассказывать о содержании иллюстраций, высказывание предположений о содержании сказок;
- интерес к книге.
Участники проекта.
Дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проект открытый.
События | Цели | Результат, продукт | Примечание |
1. Беседа «Здравствуй, Пушкин | Рассказать детям о великом русском писателе А.С. Пушкине, развивать чувство радости от восприятия его произведений, воспитывать интерес к его творчеству. | Дети познакомятся с яркими событиями из жизни А.С. Пушкина. | |
2. Выставка «По страницам сказок» | Подвести детей к тому, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимательно рассматривать, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, развивать наблюдатель, внимание, воспитывать интерес к книгам. | Дети научатся рассказывать о содержании иллюстраций, высказывать предположение о содержании сказок. | |
3. Чтение «Сказки о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Вызвать у детей интерес к произведениям А.С. Пушкина, помочь запомнить их так, чтобы не путать с произведениями других авторов; помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Дети научатся находить сказочные ситуации. | |
4. Чтение «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» | Познакомить детей со сказкой, помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского народного творчества (победа добра над злом и счастливый конец). Учить детей давать характеристику персонажам сказки, показать, как книжные иллюстрации помогают лучше понять героев произведения и их взаимоотношения, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание дослушивать сказку до конца. | Дети научатся рассказывать о своём восприятии конкретных поступков литературных персонажей. | |
5. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» | Продолжать знакомить детей со сказками А.С. Пушкина, учить детей внимательно слушать и смотреть сказки, выражать своё отношение к поступкам героев сказки, развивать зрительное восприятие, воспитывать чуткость к художественному слову. | Дети смогут сравнить мультипликационную версию сказки с печатным изданием. | |
6. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный…» из поэмы «Руслан и Людмила» | Помочь детям запомнить отрывок, учить выразительно читать его, воспитывать интонационную выразительность речи, упражняя детей в использовании разного темпа речи, в произвольном изменении высоты и силы голоса, развивать память. | Дети научатся выразительно читать отрывок из поэмы. | |
7. Литературная викторина «И там я был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный, под ним сидел, и кот учёный. Свои мне сказки говорил» | Формировать у детей интерес к литературе и сказкам А.С. Пушкина. Закрепить умение детей ориентироваться в содержании сказок, учить детей выразительно декламировать отрывки, понимать, чему они учат. Развивать смекалку, внимание. Воспитывать любовь к великому русскому писателю. | Дети вспомнят знакомые им произведения А.С. Пушкина. | |
8. Урок волшебной математики. «Герои сказок | Уточнить представления детей о сказках А.С. Пушкина; закрепить счёт от 1 до 10; развивать внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Дети вспомнят знакомые им произведения А.С.Пушкина; научатся применять имеющиеся знания на практике. | |
Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке» | Продолжать учить рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Закрепить умение рисовать пальцем. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь. | Дети научатся использовать при рисовании нетрадиционные методы | |
Рисование «Сказочный дворец» | Учить создавать образ сказочного дома; передавать его форму, строение, части; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов; Развивать творчество, инициативу; воспитывать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. | Дети потренируются закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков. | |
Рисование «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». | Учить детей создавать сюжетные композиции на тему литературных произведений развивать композиционные умения, учить располагать изображений по всему листу; воспитывать интерес к сказкам. | Дети получат опыт создания сюжетных композиций, закрепят умения рисовать карандашами и красками. | |
Конструирование «Эта рыбка золотая В нашей книжке обитает. Золотой трепещет хвостик, рыбка ждёт подружку в гости». | Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам, развивать воображение, ловкость пальцев и кисти руки, воспитывать аккуратность. | Дети научатся работать с бумагой, сгибать её в разных направлениях. | |
Лепка «Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт!» | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приёмы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Воспитывать аккуратность в работе. | Дети научатся лепить животных, передавая их характерные особенности. | |
Лепка «Любимые герои» | Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений (белочка, лебедь, золотая рыбка, золотой петушок и т.д.). Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к сказкам. | Дети научатся передавать свои впечатления о прочитанных сказках, лепить по представлению любимых героев. | |
Аппликация « Золотой петушок» | Учить составлять сюжетную композицию на основе сказки; учить использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы; развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать самостоятельность. | Дети научатся вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, творчески использовать знания о сказках. | |
Обучение грамоте « И кот учёный свои мне сказки говорил». | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; учить называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова; развивать фонематический слух; воспитывать выдержку, умение внимательно слушать товарища. | Дети научатся называть слова с заданным звуком, составлять предложения из заданного количества слов. | |
Развитие речи «Составление рассказов по теме « Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей». | Учить детей составлять подробные рассказы-описания, развивать устную монологическую речь, при составлении рассказов использовать выразительные средства языка, воспитывать умение внимательно слушать сверстников. | Дети научатся составлять рассказы – описания. | |
Дидактическая игра «Волшебныа книга» | Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам. | Дети научатся называть сказку по иллюстрации, рассказывать о содержании иллюстрации. | |
Дидактическая игра «Кубики по сказкам А.С. Пушкина» | Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина | Дети научатся называть сказку по иллюстрации. Рассказывать о содержании фрагментов сказки. | |
Работа с родителями | |||
Чтение сказки «Чтение сказки о золотом петушке». | Предложить родителям познакомить детей со сказкой, побеседовать с детьми по содержанию, приобщать родителей к проектной деятельности. | Дети научатся внимательно слушать сказки в семье | |
Создание макета « У лукоморья дуб зелёный» | Предложить родителям вместе с детьми вылепить любого персонажа из отрывка стихотворения « У лукоморья дуб зелёный»; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями. | ||
Изготовление книг – самоделок «Сказки А.С. Пушкина» | Приобщать к книгам в семье. |
Презентация проекта: Оформление альбома «Сказка ложь, да в ней намёк!», проведение праздника «Сказки А.С. Пушкина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателям...
"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."
Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....