Домашние задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлены карточки с домашними заданиями по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В названиях файлов указаны сроки выполнения и возрастная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_za_06.04-10.04_podg._gr.docx | 69.58 КБ |
dz_za_06.04-10.04_star._gr.docx | 147.09 КБ |
dz_za_13.04-17.04_podg._gr.docx | 163.03 КБ |
dz_za_13.04-17.04_star._gr.docx | 68.23 КБ |
dz_za_30.03-03.04_podg._gr.docx | 189.1 КБ |
dz_za_30.03-03.04_star._gr.docx | 189.67 КБ |
dz_za_20.04-24.04_podg._gr.docx | 394.39 КБ |
dz_za_20.04-24.04_star._gr.docx | 878.92 КБ |
dz_za_11.05-15.05_podg._gr.docx | 87.59 КБ |
dz_za_11.05-15.05_star._gr.docx | 373.84 КБ |
dz_za_01.02-05.02_vse_gruppy_kartochka.docx | 147.3 КБ |
dz_za_08.02-12.02_vse_gruppy_kartochka.docx | 213.89 КБ |
dz_za_08.02-12.02_vse_gruppy_prezent.pptx | 2 МБ |
dz_za_15.02-19.02_vse_gruppy_prezent.pptx | 2.67 МБ |
dz_za_15.02-19.02_podg._gr._kartochka.docx | 122.92 КБ |
dz_za_15.02-19.02_star._gr._kartochka.docx | 21.13 КБ |
dz_za_22.02-26.02_podg._gr._kartochka.docx | 232.12 КБ |
dz_za_22.02-26.02_star._gr._kartochka.docx | 93.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос» (06.04-10.04 подготовительная группа). 1. Беседа по лексической теме. Ответить на вопросы полными предложениями. - Какой праздник отмечают 12 апреля? - Что такое космос? - Что люди запускают в космос? - Как называют человека, который летит в космос? - Кто был первым космонавтом среди мужчин и среди женщин? - Что надевает космонавт для полёта в космос? - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты? - Как называется планета, на которой мы живём? 2. Игра «Семейка слов». Подобрать слова – родственники (однокоренные слова). Космос – космонавт, космический … Звезда - … Планета – инопланетянин, планетарий … Солнце - … 3. Игра «Объясни-ка». П-р.: шлем – это специальный головной убор, средство защиты космонавта. Скафандр - … Ракета - … Спутник - … Луна - … 4. Игра «Расскажи-ка». Составить рассказ на тему «Космос» с опорой на графический план. Слон, черепаха (раскрыть представления древних людей о Земле). | 5. Игра «Скопируй рисунок». Нарисовать по клеточкам две ракеты по образцу. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос» (06.04-10.04 старшая группа). 1. Игра «Подбери признак». Космонавт (какой?) - смелый, сильный… Ракета (какая?) - … Звезда (какая?) – маленькая, яркая… Космос (какой?) - … 2. Игра «Скажи наоборот». Далеко – близко Высоко - … Темно - … Улететь - прилететь Взлетать - … Ярко - … 3. Игра «Посчитай-ка от 6 до 1». Пр.: шесть опытных космонавтов, пять опытных космонавтов, четыре опытных космонавта, …, один опытный космонавт. Большой метеорит - … Красивая звезда - ... Быстрая ракета - ... Далёкая планета - ... 4. Игра «Образуй словечко». На Земле – земной На Луне – … На Солнце – солнечный На планете – … Между звезд – межзвездный Между планет – … 5. Игра «Собери предложение». Пр.: в, космонавт, летит, ракете – космонавт летит в ракете. Звёзды, светят, небе, на. Луна, Земли, это, спутник. Луна, Земля, меньше. Падает, с, комета, неба, хвостатая. 6. Игра «Расскажи-ка». Представьте, что вы стали космонавтами и полетели в космос, там вы обнаружили жизнь на других планетах. Опираясь на вопросы, придумайте рассказ, начиная так: «Однажды я стал(а) космонавтом и полетел(а) в космос. Там я увидел(а) новую планету….». - Как вы назвали планету? - Как выглядит эта планета? - Что вы увидели на этой планете? - Как выглядят ее жители? - Что они любят делать? - Как они к вам отнеслись? - Что вы рассказали им о своей планете? - Чем закончилась ваша встреча? | 7. Игра «Зоркий глаз». Обвести ракеты, которые летят вверх зеленым цветом, вниз – красным, влево – синим, вправо – желтым. 8. Игра «Волшебный карандаш». Обвести ракету по точкам. Составить 3 предложения по картинке. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Возвращение птиц» (13.04-17.04 подготовит. группа). 1. Игра «У кого – кто?». Пр.: у журавля - журавленок, журавлята. у кукушки – ... у гуся – ... у скворца – … у грача – … у утки – … у аиста – ... 2. Игра «Назови ласково». утка – уточка соловей - … журавль - … лебедь – … скворец - … кукушка - … 3. Игра «Чей клюв?». у журавля – журавлиный (клюв) у гуся – … у утки -... у кукушки - ... у соловья -... у лебедя - … 4. Игра «Кто как голос подает?» кукушка – … (кукует) ласточка – … (щебечет) скворец – … журавль – … утка – … гусь – … жаворонок – … соловей – … 5. Игра «Добавь словечко». Добавить нужное слово к каждому словосочетанию, изменяя слово лететь. птица к гнезду (что сделала?) … подлетела; птица из гнезда (что сделала?) … вылетела; птица в гнездо (что сделала?) … птица гнездо (что сделала?) … 6. Игра «Объясни-ка». Объяснить значение пословиц и поговорок о птицах. «Всякая птица своим пером гордится». «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает». «Увидел скворца – весна у крыльца». «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». 7. Игра «Расскажи-ка». Определить последовательность действий на картинках, поставить соответствующие цифры, и составить рассказ (4-6 предложений). | 8. Игра «Графический диктант». В тетради отступить 3 клетки слева и 3 клетки сверху, поставить точку. Нарисовать рисунок, действуя по указаниям взрослого (диктовать по столбцам сверху вниз). |
Предварительный просмотр:
Тема: «Возвращение птиц» (13.04-17.04 старшая группа). 1. Игра «У кого – кто?». Пр.: у журавля - журавленок, журавлята. у кукушки – ... у гуся – ... у скворца – … у грача – … у утки – … у аиста – ... 2. Игра «Один – много». один грач – много грачей один стриж – много … один аист – много… один скворец – много … один журавль – много… один соловей – много … 3. Игра «Чей клюв?». у журавля – журавлиный (клюв) у гуся – … у утки -... у кукушки - ... у соловья -... у лебедя - … 4. Игра «Собери предложение». Составить предложения из данных слов. Скворец, тёплые края, прилетать, из. Гнездо, высиживать, в, грач, птенцы. Небо, летать, в, журавль, большой. Болото, утки, крякать, громко, на. 5. Игра «Добавь словечко». Закончить предложения словосочетанием «длинноногий журавль». Пересказать текст. В поле я увидел ... (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за ... (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный ... (длинноногий журавль). Я хотел подойти к ... (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе. Я рассказал маме о ... (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать ... (длинноногого журавля). Я обещал маме больше так не делать. Теперь буду только издалека наблюдать за ... (длинноногим журавлем). | 6. Игра «Расскажи-ка». Составить рассказ о перелетной птице с опорой на вопросы. - Как называется? - Чем покрыто тело? Его части. - Чем питается? - Как поет (щебечет, гогочет …)? - Как называют птенцов? 7. Игра «Волшебный карандаш». Помочь птицам найти их скворечники. Обвести дорожки. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды транспорта» (30.03-03.04 подготовит. группа). 1. Игра «Скажи, какой?». Как называется транспорт, который: перевозит грузы - грузовой перевозит пассажиров - ... передвигается по воздуху - ... передвигается под землёй - ... 2. Игра «Подбери словечко». машина убирает улицы - ... машина поливает дороги - ... машина вывозит мусор - ... машина убирает снег - ... машина раскатывает асфальт - ... машина копает землю - ... 3. Игра «Маленькое слово». Вставить пропущенный предлог. Мы спустились ... (в) метро. Митя бежит ... автобусом. 4. Игра «Потерянное словечко». Вставить пропущенное слово. Машина стояла в гараже. Затем она из гаража ... . Гараж кругом ... и по дороге ... . К перекрёстку ..., перекрёсток ..., за дом ... и в гараж ... . 5. Игра «Собери предложение». Составить предложения из данных слов, правильно согласовав их между собой, и соблюдая порядок слов в предложении. Самолет, небо, летит, высоко, в. Шоссе, автомобиль, мчится, по, широкое. Едет, забавный, тропинка, по, велосипедист, узкая. Магазин, мотоцикл, около, мотоциклист, оставил, свой. 6. Игра «Графический диктант». В тетради отступить 10 клеток слева и 2 клетки сверху, поставить точку. Нарисовать рисунок, действуя по указаниям взрослого (диктовать по строчкам слева направо). | 7. Игра «Разгадай кроссворд». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды транспорта» (30.03-03.04 старшая группа). 1. Игра «Слова - наоборот». улетел — прилетел уплыл — ... заплыл — ... 2. Игра «Скажи, какой?». Как называется транспорт, который: перевозит грузы - грузовой перевозит пассажиров - ... передвигается по воздуху - ... передвигается под землёй - ... 3. Игра «Угадай-ка». Определить к какому виду транспорта относится каждое средство передвижения, указав свой выбор с помощью стрелок. 4. Игра «Подбери словечко». Подобрать названия транспортных средств к признакам. | Старый - автобус Новый - ... Маленький - ... Мощный - мотоцикл Грузовой - ... Трехколесный - ... 5. Игра «Скажи правильно». Исправить словосочетания. машина ехать самолет лететь автобус сигналить корабль плыть трамвай звенеть поезд гудеть 6. Игра «Хорошо – плохо». Определить положительные и отрицательные стороны автомобиля, велосипеда и лодки. Когда есть автомобиль – это «хорошо», так как можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы... Когда есть автомобиль – это «плохо», так как он нуждается в ремонте... 7. Игра «Волшебный карандаш». |
Предварительный просмотр:
Тема: «Признаки весны. Первоцветы. Труд людей весной» (20.04.2020-24.04.2020 подготовительная группа). 1. Игра «Что происходит весной?». С опорой на картинку повторить признаки весны. 2. Игра «Семейка слов». Подобрать однокоренные слова. Пр.: трава — травка, травяной, травянистый, травинка ... лист - … огород - … дерево - … птица - … насекомые - … цветок - … 3. Игра «Пропущенное маленькое словечко». Вставить необходимый предлог. Цветы поставили ... (в) вазу. Мать-и-мачеха выросла … (на) проталинке. … (у) нарцисса шесть лепестков. Подснежники появляются … (под) снегом. 4. Игра «Умники и умницы». Подобрать необходимое слово по аналогии, объяснить свой выбор. | День – ночь, лето – зима. Человек – переезд, растение – … (пересадка). Яблоня – сад, луковица - … (огород). Клумба – цветы, грядка - … (овощи). Птица – яйцо, растение – … (семя). 5. Игра «Назови первоцвет». Ответить на вопросы полными предложениями. У какого растения цветки имеют длинные выросты, похожие на хохолки? (хохлатка) Какое растение во время цветения раскачивают весенние ветры? (ветреница) У какого растения цветки похожи на белые горошинки? (ландыш) Какое растение считается навеивающим сны? (сон-трава) У какого растения сначала появляются цветки, а потом листья? (мать-и-мачеха) Какое растение угощает шмелей душистым нектаром, которого очень много внутри ярких цветков? (медуница) 6. Игра «Расскажи-ка». Послушать рассказ; перечислить, чем занимаются люди весной. Пересказать текст. Труд людей весной Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Признаки весны. Первоцветы. Труд людей весной» (20.04.2020-24.04.2020 старшая группа). 1. Игра «Что происходит весной?». С опорой на картинку повторить признаки весны. 2. Игра «Какой? Какая? Какие?». Подобрать слова-признаки. дождь (какой?) – сильный, грибной … весна (какая?) - … солнце (какое?) - ... ветер (какой?) - ... 3. Игра «Образуй словечко». Если цветы растут: в лесу – лесные в саду – садовые в поле – … на лугу - … весной – … летом – … 4. Игра «И я буду». Изменить предложения по образцу. Мама белит, и я буду белить. Брат копает, и я … Папа поливает, и я … Вова рубит, и я … Бабушка сажает, и я … Таня сеет, и я … 5. Игра «Назови первоцвет». Повторить названия первоцветов; выделить их главные признаки. | 6. Игра «Расскажи-ка». Составить 4 – 6 предложений по картинке. |
Предварительный просмотр:
Тема: «День победы». 1. Игра «Похожие слова». Подобрать слова - синонимы. Солдат – боец … Смелый – храбрый … Враг – недруг … Защита – охрана … 2. Игра «Угадай, кто?». Подобрать подходящие слова - названия профессий. Служили в пехоте – пехотинцы Ездили на танках – танкисты Разведку осуществляли - … При пулеметах были - … Самолетами управляли - … Прыгали с парашютом - … Служили на подводной лодке - … Служили на корабле - … Ракетной установкой управляли - … Летали на вертолетах – … 3. Игра «Семейка слов». Подобрать однокоренные слова. Защита - защитник, защищать ... Победа – победитель … Герой - героический, героизм ... Бой – боец, боевой … 4. Игра «Скажи наоборот». смелый – трусливый друг – враг война – … добро – … молодой – … сильный – … победитель – … победа – … 5. Игра «Сравни - ка». Изменить слова по образцу. Самолет летит высоко, а ракета … выше. Самолет летит далеко, а ракета … дальше. Самолет летит быстро, а ракета … Самолет длинный, а ракета … Самолет мощный, а ракета … Самолет просторный, а ракета … 6. Игра «Пропущенное маленькое словечко». Подобрать подходящие предлоги. | Военные лётчики защищали нашу Родину … (на) небе. Моряки воевали … (с) врагом … (в) море. Пограничники охраняли нашу Родину … (на) границе. Артиллеристы стреляли … (из) пушек … (по) фашистским танкам. 7. Игра «Закончи предложение». Дополнить предложения подходящими по смыслу словами. 9 Мая – это … Все поздравляют (кого?) … На главной площади проходит … Этому событию посвящено много фильмов, … Не все герои остались живы, очень многие … Им поставлены … В их честь горит … 8. Игра «Волшебный карандаш». Провести солдата до своих товарищей по верной тропинке. |
Предварительный просмотр:
Тема: «День победы». 1. Игра «Образуй словечко». Изменить слова по образцу. сила - сильный храбрость – храбрый смелость – … быстрота – … ловкость – … ум – … 2. Игра «Скажи наоборот». смелый – трусливый друг – враг война – … добро – … молодой – … сильный – … 3. Игра «Угадай, кто?». Подобрать подходящие слова - названия профессий. Служили в пехоте – пехотинцы Ездили на танках – танкисты Разведку осуществляли - … При пулеметах были - … Самолетами управляли - … Прыгали с парашютом - … Служили на подводной лодке - … Служили на корабле - … 4. Игра «Какой? Какая? Какие?» Пр.: армия наступает (какая?) – наступающая армия. Солдаты стреляют (какие?) – стреляющие солдаты. Воин сражается (какой?) – сражающийся воин. Боец защищает (какой?) – защищающий боец. Враги отступают (какие?) – отступающие враги. 5. Игра «Сравни - ка». Изменить слова по образцу. Самолет летит высоко, а ракета … выше. Самолет летит далеко, а ракета … дальше. Самолет летит быстро, а ракета … Самолет большой, а ракета … Самолет тяжелый, а ракета … Самолет длинный, а ракета … 6. Игра «Закончи предложение». | Дополнить предложения подходящими по смыслу словами. 9 Мая – это … Все поздравляют (кого?) … В этот день ветеранам дарят … На главной площади проходит … Этому событию посвящено много фильмов, … Не все герои остались живы, очень многие … Им поставлены … В их честь горит … 7. Игра «Пары слов». Составить предложения с каждой парой слов. самолет – лес моряк – корабль победа - парад ракета – небо солдат – автомат боец – окоп 8. Игра «Волшебный карандаш». Обвести дорожки по точкам. |
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Родной край. Заповедники» 1. Посмотреть видеоролики (для доступа к файлу необходимо перейти по ссылке). - Урал – опорный край державы. https://www.youtube.com/watch?v=0Zk881-bYcE&feature=emb_logo - Заповедные места Урала. https://www.youtube.com/watch?v=5OYCxpOwZVM 2. Беседа по лексической теме (с опорой на просмотренные видеоролики). Ответить на вопросы полными предложениями. - Как называется наша страна? - Как называется наш край? - Как называется наша область? - Как называется наш город? - Почему Урал называют «Каменным поясом»? (Он «опоясывает» Россию Уральскими горами). - Как появились Уральские горы согласно легенде? (для ответа на вопрос необходимо посмотреть первый видеоролик). - Какие озера находятся на Урале? - Какая рыба водится в наших озерах и реках? - Какие животные обитают в лесах Урала? - Какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут этих в лесах? - Что добывают на Урале? (Полезные ископаемые и драгоценные камни). Уточнить их названия; определить, где их можно добыть. - Что такое заповедник? (территория, которая оберегается и сохраняется в естественном состоянии). - Чем заповедник отличается от парка? (все объекты природы попадают под охрану; требуется специальное разрешение для посещения; отсутствуют промышленные предприятия; запрещается на территории организовывать охоту и рыбалку, собирать грибы и ягоды). - Назвать заповедники, национальные парки Урала (для ответа на вопрос необходимо посмотреть второй видеоролик). | 3. Прочитать рассказ; ответить на вопросы; пересказать. Кто самый полезный? Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. – Я – соль Земли, – говорит соль, – без меня кашу не сваришь. – А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. – А на чем варить будете? – интересуется уголь, – Без топлива в этом деле не обойдешься. – И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, – говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать. (Ф. Кривин из книги “Сказки, добытые из-под Земли”).
|
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Искусство родного края. Произведения писателей Урала». 1. Посмотреть видеоролик (для доступа к файлу необходимо перейти по ссылке; промежуток обязательный для просмотра – с начала видеоролика до 9:15, остальная часть по желанию). - Народные промыслы Урала https://www.youtube.com/watch?v=kqwbLKrZWWs&feature=emb_logo Обсудить информацию, полученную при просмотре видеоролика. 2. Беседа по лексической теме. - Перечислить основные виды искусства родного края (с опорой на видеоролик). - Перечислить известных уральских писателей и их произведения (с опорой на презентацию). Назвать наиболее запомнившегося уральского писателя или определенное произведение уральского писателя; объяснить почему? - Продолжить названия сказов П.П. Бажова, добавив пропущенное слово. Малахитовая -...(шкатулка) Каменный -….(цветок) Серебряное - …(копытце) Огневушка -…(поскакушка) Синюшкин - …(колодец) - Посмотреть мультфильм или прочитать произведение Д.Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». С опорой на данное произведение выполнить следующие задания. | 3. Установить последовательность событий, указать порядок действий с помощью цифр. 4. Пересказать сказку, опираясь на вводные фразы. - Родился зайчик в лесу… - Собрались старые зайцы… - Это уж выходило забавно. Хихикнули… - Да что тут долго говорить! – кричал… - Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут… - Дальше случилась совсем необыкновенная вещь… - Долго бежал несчастный зайчик… - Долго не могли прийти в себя остальные зайцы….. - Да где же он, наш бесстрашный заяц? Начали искать… - Храбрый заяц сразу приободрился… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852 — 1912) Русский драматург и писатель, один из классиков отечественной литературы, сказочник. сочинителем сказок стал совершенно случайно – начал писать их для своей маленькой дочки Алены, а затем увлекся. Итогом стала появившаяся в 1897 г. книга «Аленушкины сказки», в которую вошли десять самых интересных, по мнению автора, сказок. «Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и поэтому она переживёт всё остальное», – писал Мамин -Сибиряк.
Лучшие произведения Д. Мамина – Сибиряка для детей
Павел Петрович Бажов (1879 — 1950) Родился и вырос на Урале. Из года в год летом колесил он по родным местам, и в Уральском краю едва ли найдется уголок, где бы не побывал этот добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказаний. Везде-то он с интересными людьми знался, про жизнь слушал и во все вникал. День и ночь работал сказочник. И на белых листах распускались неувядаемые каменные цветы, оживали добрые и злые чудища, голубые змейки, юркие ящерки и веселые козлики.
Удивительно певучие, с необычными сюжетами, красивыми и сильными героями, сказы Петра Петровича Бажова покоряют сердца читателей сразу и навсегда. Долгие годы Бажов собирал сказы, как камни в Малахитовую шкатулку, и поэтому самый полный сборник сказов носит название “Малахитовая шкатулка”.
Лучшие произведения П.П. Бажова для детей
Евгений Пермяк (1902 – 1982) – творческий псевдоним Евгения Андреевича Виссова. Родился в г. Пермь. Он написал более ста книг различных жанров: очерки, рассказы, сказки, пьесы, повести, романы. Рассказы Евгения Пермяка, как и сказки, надолго остаются в памяти. Они написаны ярким, выразительным языком и трогают до глубины души. В его книгах оживают самые обычные вещи, которые нас окружают. Без назиданий он учит как жить и работать, ценить дружбу и своих близких. С книгами Пермяка необходимо знакомиться ещё в раннем возрасте.
Главная мысль всех книг Е. Пермяка – уважение к окружающим и любовь к труду. Его живое слово всегда будет вызывать читательский интерес.
Борис Степанович Рябинин (1911 – 1990) Писатель, журналист, кинолог-собаковед, общественный деятель. Родился на Урале, в Кунгуре Пермского края в семье землемера. Учился в Пермском землеустроительном техникуме, затем - Уральском механико-машиностроительном институте. Увлекся фотографией. В 1935 г. пригласили работать фотокорреспондентом в журнал «Уральский следопыт». Много ездил. Его покорила красота Урала. Стал писать очерки. В этих очерках и определилась тематика его тврчества: природа и звери.
Писатель всем своим творчеством призывал любить и охранять природу и животных. Каждая книга раскрывает важнейшую проблему современности – взаимоотношение ЧЕЛОВЕКА и ПРИРОДЫ.
Станислав Владимирович Мальцев (1929 - 2020) Писатель, прозаик, драматург, журналист, член Союза писателей России с 1985 г. Родился в городе Свердловске. После окончания школы поступил в Уральский университет на факультет журналистики. Всю жизнь работал по своей специальности и писал книги. Писатель считал, что детская литература должна давать ребенку первые уроки добра и справедливости. Уроки эти немудрены, просты, но на их фундаменте строится человек. Он уверен, что детские книги должны учить детей самому простому – любви. Любить всех в этом мире, как себя. В детстве нужно читать только добрые книги, считает писатель.
Первая книга для детей «Про зайку Петю» появилась в 1959 г. В 60-е годы выходят книги «Тайна голубой пещеры» и «Приключения двух друзей». В 70-е годы С. Мальцев публикует три книжки про Кузю Щучкина .
Владислав Петрович Крапивин (1938 – 2020) Уральский детский писатель, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических. В настоящее время у В. Крапивина около двухсот изданий на различных языках. Его книги были включены в "Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества", "Библиотеку приключений и научной фантастики", "Библиотеку мировой литературы для детей", в японскую 26-томную серию "Избранные сочинения русских писателей для подростков".
Книги Владислава Крапивина - о мальчишках с верными и смелыми сердцами, о настоящей дружбе, о том, как научиться любить и понимать друг друга, сопереживать и вовремя приходить на помощь. Герои произведений Крапивина - непримиримые борцы с несправедливостью, наивные мечтатели, прямодушные, искренние, умеющие дружить, любящие море и звёзды.
Николай Григорьевич Никонов (1930 – 2003) Родился в Свердловске в семье бухгалтера и учителя. В 1951 г. окончил историко-филологический факультет Свердловского пединститута. Работал преподавателем. С 1968 г. посвятил себя писательскому ремеслу.
Первая книга Н. Никонова для детей «Березовый листок» – это сборник сказок, в которых юному читателю передавалась любовь к природе и внимание к мелочам окружающей жизни.
Светлана Аркадьевна Лаврова Родилась 23 января 1964 г. в Екатеринбурге. Детский писатель, врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук. С 1997 г. сочиняет сказки, повести и книги для « любознаек ».
Сказки Светланы Лавровой погружают юных читателей в веселый и удивительный мир, где принцы и принцессы так напоминают современных мальчишек и девчонок.
Урал - кладовая земли. Находясь в центре России, он стал ее сердцем. Немало сокровищ спрятано в уральской земле: руда, золото, самоцветы. Но главное богатство Урала - люди. В этих красочных книгах в доступной для детей форме С. Лаврова рассказывает об истории Урала, о его достопримечательностях и интересных местах.
Ленковская Елена Эдуардовна Родилась в 1968 г. Искусствовед, арт-критик, автор историко-приключенческих и познавательных книг для детей. Член литсовета Международной литературной премии им. В. П. Крапивина.
«Сокровища Рифейских гор» - это увлекательный рассказ о художественных явлениях, которыми знаменит Урал: златоустовском холодном оружии, пермском зверином стиле, каслинском чугунном литье и нижнетагильском расписном подносе. Эта книга Е. Ленковской — не просто энциклопедия традиционных уральских художеств, но и доверительный разговор об искусстве, учитывающий круг интересов современных детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторить названия некоторых профессий с опорой на слайды
Врач в белом халате сидит в кабинете, Спешат к нему мамы, и папы, и дети, Он знает симптомы ветрянки и кори. И верное средство от грусти и боли. Врач Врач – лечит, доктор – учит как лечить. Врач это практикующий специалист, а доктор - специалист, имеющий докторскую ученую степень.
Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Нам пожарный нужен срочно, Он поможет, это точно! Пожарный
У него серьёзный вид, За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой, Охраняет наш покой! Полицейский
Быть учителем призванье, Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье, Без остатка им дарить. Учитель
Воспитатель наша с нами занимается часами, С ней на улице гуляем, Вместе песни распеваем. Воспитатель
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей, У него особый дар Этот врач – ветеринар! Ветеринар
Он пример для всех ребят, Его зовут героем! Гордо носит космонавт Звание такое. Космонавт
Вот на краешке с опаской. Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. Маляр
Дайте ножницы расческу. Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно, Подстрижет вас современно. Парикмахер
Словно птица он летает, Самолётом управляет, Если надо он за час, В Африку доставит Вас. Пилот
Я с утра кручу баранку, Потому что спозаранку, Едут люди на работу, И водить их должен кто-то. В одитель
Знают повара секреты, Приготовления вкусных блюд. Спасибо скажем им за это, Быть поваром – нелегкий труд! Повар
Сотни писем, телеграмм, Он разносит по домам, А в конвертах голубых, Вести от друзей, родных. Почтальон
В магазине, на базаре, И в буфете, наконец, Всюду где б вы не бывали Вас встречает – продавец. Продавец
Мне нужны такие вещи, Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А нужней всего – сноровка! Сантехник
Дом в котором мы живём, Кто построил этот дом? Знает в доме каждый житель, Что его возвёл строитель! Строитель
В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки – Весь в работе, весь в науке. Учёный
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А ещё - мольберт-треножник, Потому что я – художник! Художник
Он все сфотографирует, И Вас, и праздник Ваш, И Вам скорей покажет Свой фоторепортаж. Фотограф
Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить. Швея
Вдруг погас в квартире свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Электрик
Кто ведёт уроки в школе?
Кто приготовит вкусный завтрак?
Кто сделает красивую причёску?
Кто защищает нашу Родину?
Кто забьёт гол в ворота противника?
Доскажи словечко … Молодец! Самолетом правит пилот. Трактор водит тракторист. Стены выкрасил маляр. Доску выстругал столяр. В доме свет провел электрик. В школе трудится учитель. В жаркой кузнице кузнец. Кто всё знает
Игра «Угадай профессию»
Пожарный
Почтальон
Дворник
Столяр
ШОФЁР МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПОЖАРНЫЙ ПОДМЕТАЕТ РАСЧИЩАЕТ УБИРАЕТ ВАРИТ БИНТ ГРАДУСНИК УПАКОВЫВАЕТ ВЗВЕШИВАЕТ ПОДСТРИГАЕТ ОТРЕЗАЕТ НОЖНИЦЫ РАСЧЁСКА СВЕРЛИТ СТРУГАЕТ ЛЕЧИТ ПИЛИТ ВАТА ВРАЧ ШПРИЦ ШАМПУНЬ Игра «Четвертый лишний»
Составить рассказ о любимой профессии по плану-схеме
Ты справился со всеми заданиями!
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Профессии». 1. Игра «Угадай профессию». сваривает трубы - сварщик вставляет стекла - … укладывает кирпичи - … точит ножи - … чинит часы - … сочиняет музыку - … 2. Игра «Что делает?». Определить, чем занимаются люди данных профессий. кондитер — … садовник – … птичница — … регулировщик — … маляр – … библиотекарь — ... 3. Игра «Он - она». Он писатель, а она — ... Он проводник, а она — ... Он артист, а она – … Он журналист, а она – … Он спортсмен, а она – … Он пастух, а она – … 4. Игра «Разгадай слово». Определить, из каких двух слов образовано одно новое слово. трубочист - … садовод - … сталевар - … 5. Игра «Назови-ка». на поезде - ... на машине - ... на корабле - ... на самолете - ... на экскаваторе - ... на кране - ... 6. Составить рассказ на тему: «Моя будущая профессия». Порассуждать о профессии, которую хотелось бы иметь ребенку в будущем, определить ее плюсы и минусы. 7.Составить предложения по картинкам, состоящие из 4-6 слов. | 8. Игра «Восстанови события». Определить последовательность действий на картинках, вписать соответствующие цифры в квадратики. Составить рассказ. |
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Профессии». 1. Игра «Угадай профессию». учит - учитель строит - … воспитывает - … водит - … грузит - … продает - … убирает - … поет - … летает - … 2. Игра «Кто, что делает?». Определить, чем занимаются люди данных профессий. пекарь — … электрик – … стоматолог — … кассир — … слесарь — … кондуктор — … 3. «Какой? Какая?». Пожарный (какой?) - отважный ... Водитель (какой?) - … 4. Игра «Подбери словечко». Закончить предложения, добавив подходящие слова. В магазине работают продавцы, кассиры, … . В больнице работают …, …, … . На стройке работают …, …, … . В детском саду работают …, …, … . 5. Игра «Что будет, если…». Что будет, если повара перестанут готовить пищу? Что будет, если врачи перестанут лечить людей? Что будет, если учителя перестанут учить детей? Что будет, если строители перестанут строить дома? Что будет, если водители откажутся управлять транспортом? 6. Игра «Найди причину». Закончить предложения. Сшитое платье было слишком длинным, потому что … Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что … В городском парке на клумбах засохли все цветы, потому что … 7. Игра «Путаница». Исправить ошибки в предложениях. | Пр.: врач готовит для учеников вкусный обед - повар готовит для учеников вкусный обед, а врач лечит людей. Пожарный регулирует движение на перекрестке. Парикмахер готовит выставку своих картин. Садовник продает продукты в магазине. Маляр выдает книги в библиотеке. Учитель чинит часы в мастерской. Ветеринар печет свежий хлеб. Стекольщик учит детей в школе. Сапожник шьет красивую одежду. Кондитер управляет самолетом. 8. Игра «Юный рассказчик». Послушать рассказ и закончить предложения. Объяснить, почему все профессии одинаково важны. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. - Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая главная профессия, потому что... (он лечит людей). - А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня. - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, — сказала Таня. - Значит, главнее повара продавец. Если он... (не продаст продукты, то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня. - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? - Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня. — Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня. Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. — Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама. |
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии». 1. Игра «Назови профессию». Изменить слова по образцу. Пр.: артиллерия – артиллерист Разведка - … Пулемет - … Гранатомет - … Десант - … Море - … Парашют - … 2. Игра «Образуй словечко». Пр.: храбрый – храбрец удалой - … умелый - … сильный - … умный - … 3. Игра «Есть - нет». офицер - нет офицера пограничник - … танкист - … солдат - … летчик - … медаль - … снаряд - … каска - … герой - … парашютист - … 4. Игра «Четвертый лишний». Выбрать лишнее слово, отличающееся от остальных по смыслу. Граница, ограничение, пограничник, граната. Таня, танк, танкист, танковый. Воин, воет, воевать, война. Рана, ранить, охрана, ранение. 5. Игра «Скажи наоборот». Солдат защищает, а враг ... (нападает). Солдат смелый, а предатель … (трусливый). Самолет летит высоко, а вертолет … (низко). Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто). Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый). 6. Игра «Собери предложение». Составить предложения из данных слов. | На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, пограничники, служить. Цель, ракета, в, попадать. Дорога, танк, по, большой, ехать. Получить, за смелость, разведчик, орден. 7. Игра «Расскажи-ка». Составить рассказ об интересном случае, который произошел с твоим папой, дедушкой и др. в армии, начиная с фразы: «Когда мой папа служил в армии ...». 8. Игра «Волшебный карандаш». По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе? Укажи путь. |
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии». 1. Игра «Угадай профессию». Определить профессию по описанию. плавает на корабле — моряк управляет самолётом — … плавает на подводной лодке — … управляет танком — … прыгает с парашютом — … разведывает обстановку — … 2. Игра «1,3,5». Изменить слова по образцу. Пр.: один пограничник – три пограничника – пять пограничников Лётчик - ... Танкист - ... Моряк - ... Десантник - ... Ракетчик - ... Разведчик - … 3. Игра «Подбери слово». Пр.: летчики управляют (чем?) - самолетами Капитаны управляют - … Танкисты управляют - … Подводники управляют - … Парашютисты управляют - … 4. Игра « Новое словечко». Изменить слова по образцу. Пр.: сила (какой?) – сильный храбрость (какой?) - ... смелость (какой?) - ... ловкость (какой?) - ... находчивость (какой?) - ... ум (какой?) - ... хитрость (какой?) - … 5. Игра «Исправь предложение». Исправить предложения так, чтобы они стали правдивыми. Корабль служит на моряках. Вертолеты управляют пилотами. Глубина погружается на подводные лодки. Снаряды стреляют пушками. Танк управляет танкистами. Солдаты отдают команды командиру. 6. Игра «Расскажи-ка». Ответить на вопросы полными предложениями. | – Какой праздник отмечают 23 февраля? – Кого поздравляют в этот день? – Какие военные профессии ты знаешь? – Какая военная профессия нравится тебе? – Чем занимаются люди этой профессии? – Чем тебя привлекает данная профессия? 7. Игра «Волшебный карандаш». Соедини защитника с транспортным средством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Домашнее задание по развитию речи для детей старшей группы
Домашнее задание...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...