Викторина приурочена к «Неделе сказок» в МДОУ «Бурашевский детский сад» (с 23 по 27 января 2017г)
Подготовила и составила воспитатель группы Журкова О.Н.
Предварительная работа: - знакомство с жизнью и творчеством писателей
- чтение сказок ( «Бременские музыканты», «Горшочек каши», « Храбрый портняжка», «Госпожа метелица», «Гензель и Гретель», «Беляночка и Розочка», «Белоснежка и семь гномов», « Заяц и ёж», «Волк и семеро козлят», «Золотой гусь»)
- организованная выставка книг в группе с привлечением родительской помощи.
Цели проведения:
- Формировать интереса у дошкольников к литературным произведениям.
- Обогащать словарь детей
- Расширять знания детей о сказках братьев Гримм.
Задачи:
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре
- вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других
- развивать интерес к информации в процессе общения
- закрепить прочитанное
Материалы: иллюстрированные книги с произведениями авторов, пазлы, игрушки и предметы по сказкам братьев Гримм, поощрительные призы, раскраски.
Ход викторины:
Ведущий: Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сегодня мы с Вами отправимся в страну сказок братьев Гримм. У нас две команды «Гномы » и « Великаны». Вас ждут испытания и интересные задания. За правильные ответы Вы получаете 1 очко. Команды отвечают по очереди.
Задание 1
Отгадай название сказки:
« Беляночка и….» (Розочка)
«Белоснежка и семь ……» (гномов)
« Заяц и…» (ёж)
«Бременские ………» (музыканты)
«Горшочек ….» (каши)
«Волк и семеро ……» (козлят)
«Госпожа ……….» (Метелица)
«Золотой …» (гусь)
« Храбрый …» (портняжка)
Задание 2
Назови сказки братьев Гримм, в которой главные герои – животные:
« Бременские музыканты», «Заяц и ёж», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят», «Беляночка и Розочка».
Задание 3
Назовите инструменты на которых решили играть в городе Бремен герои сказки «Бременские музыканты».
- осел ( на гитаре)
- кот (на скрипке)
- собака ( на барабане )
- петух ( на балалайке)
Физминутка «Зеркальце» ( звучит мелодия « Приходи сказка!»)
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Зеркальце»: дети становятся в круг. Один ребёнок становится в центре круга и показывает движение. Остальные повторяет его. Затем меняются местами с ведущим поочередно.
Задание 4 Из какой сказки эти слова:
1) «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».
(«Волк и семеро козлят»)
2) « Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот, наконец, состарился.» («Бременские музыканты»)
3) « Мы побежим с зайцем вот поэтому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?» («Заяц и ёж»)
4) «Девочка не знала, что ей делать, как достать веретено. Она пошла обратно к колодцу да с горя и прыгнула в него. У неё сильно закружилась голова, и она даже зажмурилась от страха…»
(«Госпожа Метелица»)
5) «Взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.
- А теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан.
- Только и всего? - говорит портной. - Ну, для меня это дело пустое.
Вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. Из кулака вода так и полилась на землю.» («Храбрый портняжка»)
6) «Она вытащила из кармана маленькие ножницы и отстригла ему кончик бороды.
Чуть только карлик почувствовал себя на свободе, он схватил запрятанный меж корней дерева и доверху набитый золотом мешок и крепко завязал его, ворча под нос:
- Неотесанный народ!.. Отхватили кусок моей роскошной бороды... Чтоб вам пусто было!»
(«Белоснежка и Розочка»)
Задание 5 «Волшебный сундучок».
Ведущий достает из «сундучка» предметы и дети должны вспомнить из какой сказки этот предмет
- катушка и иголка («Храбрый портняжка»)
- барабан («Бременские музыканты»)
- горшочек («Горшочек каши»)
- гномик или яблоко («Белоснежка и семь гномов»)
- ёж («Заяц и ёж»)
- муляж капусты («Волк и семеро козлят»)
- две розы ( муляж) красная и белая («Беляночка и Розочка»)
- сладости (печенье или пряники с леденцами) («Гензель и Гретель»)
Задание 6 «Кто быстрее».
Обе команды получают задание – собрать из пазлов одну из сказок ( картинку ). Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Закончилась наша викторина. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много сказок замечательных сказочников братьев Гримм. Они сочиняли прекрасные сказки, которые интересно читать и взрослым и детям. Любите сказки и рассказывайте их друг другу.
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.
Подведение итогов викторины (вручение призов команде победителей).