Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»
консультация по развитию речи
Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребёнка силой и обаянием ритма. Мы знаем, как рано ребёнок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот, почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатления на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения»
Наравне со сказкой и рассказом (а может быть, даже и выше их) как фактор развития речи детей должно быть поставлено художественное стихотворение.
Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребёнка силой и обаянием ритма. Мы знаем, как рано ребёнок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот, почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатления на детей.
Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Чем меньше ребёнок, тем определённее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нём воплощаются, и нельзя не удивляться той лёгкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются.
Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому –то, принимая в соображение необычайную лёгкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений.
Вопрос о заучивании, или, вернее, запоминании стихотворений детьми, требует к себе специального внимания. Не обязательно, чтобы все стихи, предлагаемые детям, заучивались ими наизусть. Большинство стихотворений прочитывается детям с целью предоставить им слуховое восприятие художественных словесных форм, воспроизводящих знакомый художественный образ. Лучшие стихотворения прочитываются повторно несколько раз.
Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворение быстро и легко. Рекомендую подбирать к стихам, предлагаемым детям, соответствующие картинки. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путём добытого представления. Рекомендую такой приём: к ряду стихотворений подобрать соответствующие картинки. Картинки выставляются перед детьми, и педагог прочитывает одно из стихотворений. Дети должны найти относящуюся к нему картинку.
Конечно, в любом стихотворении могут встретиться слова, без понимания которых ускользает основной смысл стихотворения, тускнеет художественный образ. С такими словами и обозначаемыми ими предметами и явлениями детей надо познакомить заблаговременно. Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать их от всего пошлого и бездарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений, используя метод моделирования"
Как заучить с ребенком стихи....
Консультация для педагогов "ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ"
Обогащение активного и пассивного словаря, развитие речи детей дошкольного возраста при помощи заучивания стихотворений...
Консультация по теме: «Заучивание стихотворений»
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Быстрыми темпами идет развитие всех психических процессов: восприятия, внимания, мышления, но память в дошкольном возрасте - память природная, н...
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с ребёнком дошкольного возраста»
Не все воспитатели знают, как правильно заучивать стихотворения с дошкольниками. Данная консультация подскажет алгоритм действий....
Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»
В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Консультация для воспитателей "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"
quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...
Выступление. Онлайн мастер – класс для воспитателей «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц",2021
Онлайн мастер – класс для воспитателе «Заучивание стихотворения М.Джалиля «Зайчик» («Куян») на родном языке с использованием мнемотаблиц»...