Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с ребёнком дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Не все воспитатели знают, как правильно заучивать стихотворения с дошкольниками. Данная консультация подскажет алгоритм действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-tsiya_zauchivanie_stihotvoreniy.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворений
с ребёнком дошкольного возраста
Произвольное запоминание – это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребёнку в трёх отношениях. Она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи, интенсивнее развивает эстетические чувства - чувство поэзии, чувство прекрасного в языке, укрепляет память – образную, связанную с воображением, и вербальную, связанную с мышлением, которая, по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.
Приёмы произвольного запоминания:
- повторение текста,
- припоминание текста.
Но ребёнок может не хотеть повторять и тем более припоминать, поэтому необходимость поощрять припоминание для воспитателей должна быть очевидной.
Для активизации детей в повторении и припоминании в распоряжении воспитателя всегда есть средства и их надо учитывать:
- само художественное поэтическое произведение должно нравиться ребёнку своей музыкальностью, этическим содержанием, оно должно доставлять эстетическое удовольствие;
- дети могут выполнять просьбу педагога из любви к нему самому, из стремления обрадовать его, обрадовать родителей на празднике, заслужить похвалу.
Педагог обеспечит действенность перечисленных средств произвольного запоминания ребёнком художественных произведений, если он умеет хорошо читать – искренне передавать свои настоящие чувства голосом и мимикой, умеет вызвать абсолютное доверие ребёнка, расположить его к себе своей справедливостью, тактичностью, доброжелательностью, искренней заинтересованностью в их успехах. Он должен убедить ребёнка, что тот может запомнить, припомнить то, что предлагает воспитатель.
Для запоминания текста, по данным психологов, ребёнку нужно 4-5 раз повторить его, и раза 2-3 припомнить.
Произведение заучивается всё сразу: это необходимо для целостного понимания его смысла, структуры образов, гармонии созвучий. Дробление стихотворения на строчки для заучивания недопустимо, т.к. разрушает его восприятие, а, следовательно, мешает и запоминанию.
При заучивании большого по объёму произведения допускается припоминание его по частям.
Работа обычно строится по плану:
- вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя;
- выразительное чтение воспитателем всего текста;
- воспитатель предлагает повторять строчки с ним вместе, а потом просит его одного рассказать всё стихотворение, при этом потихоньку подсказывает слова, которые тот забыл, ободряет взглядом, жестом.
Если есть необходимость, с некоторыми детьми воспитатель повторно читает вместе: он начинает - ребёнок заканчивает строку. После такого упражнения задание для ребёнка усложняется: он должен повторять за воспитателем целые строфы (2-4 строки).
Для лучшего запоминания всего стихотворения старшими дошкольниками воспитатель задаёт вопросы по тексту, и ребёнок отвечает цитатами из этого стихотворения.
Используемая литература:
1. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста
М.: Просвещение, 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"
1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...
Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»
В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Консультация для родителей: «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Консультация для родителей«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомле...
Консультация для педагогов по нестандартным подходам к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов по нестандартным подходам к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разгово...
Консультация для воспитателей. Тема: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей: "Задачи речевого развития ребёнка дошкольного возраста с внедрением ФОП ДО"
Как изменились задачи речевого развития ребёнка дошкольного возраста с внедрением ФОП ДО? Какие компоненты речевого развития выходят на первый план?...