Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Кот Барсик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Кот Барсик» | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
«Кот Барсик»
Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота»
Задачи:
-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании его;
-приучать проговаривать слова вслед за воспитателем, понимать их значение, выполняя задания педагога и отвечая на вопросы;
-закрепить умение здороваться;
-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкй, пушистый, чистй, лакать, мяукает, крадется, скребется;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитатель:
«Ребята давайте присядем на стульчики и прислушаемся к звукам, ничего не слышите? (Из-за входной двери раздается мяуканье). Кто же это? Как вы думаете?»
Воспитатель приоткрывает дверь и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?». (появляется игрушка-кот).
«Я коток - серый хвосток, в гости к вам пришел, а зовут меня Барсик».
Воспитатель берет в руки игрушку:
«Давайте, ребята позовем кота к нам в группу, иди к нам котик, кис-кис-кис»
(Дети подзывают кота, используется звукоподражание).
Давайте дружно скажем ему: - « Здравствуй Барсик!»
Воспитатель:«Ребята, посмотрите, какой красивый кот Барсик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Савелий, кто это?»
Сава : «кот».
Воспитатель: « Правильно, это кот».
«Соня, назови, кто это?»
Соня: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает ребят называть игрушку-кота разными словами: котя, киса, котик, котенок , вместе с детьми предлагает рассмортеть игрушку: «Какой красивый котенок, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет кота в свои руки и играет с ним: лапками котенка дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».
(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).
«КОТЯТА»
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не Разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу)
два хитрых, два маленьких самых
и самых красивых.
(Игру можно повторить несколько раз.)
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
«Аделина, назови, что это?»
(Аделина показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?»
«Дима, скажи, что это?»
Дима: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
-Какие у котика глаза? Глаза смелые.
А какие у котика зубки? Зубки белые.
-Как котик мяукает? (громко, тихо)
(Воспитатель просит детей повторить слова после каждого вопроса)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кота, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).
Какой красивый котенок к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит сметанку, его надо покормить. Ребятки, а давайте нальем ему сметанку в блюдце и покормим котенка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!"
(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)
«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает сметанку, облизывается, улыбается, зевает».
«Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
Ребята, наш котенок очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, тоже хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».
Воспитатель:
«Ребята, коту Барсику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Села у окошечка
Мягонькая кошечка,
Беленькое брюшко,
Черненькое ушко,
Выгнутая спинка,
На плечах косынка.
Смотрят без опаски
Хитренькие глазки.
Жмурится кокетка.
– Как дела, соседка?
Кошечка зевает:
– Лучше не бывает.
«Ребятки, вам понравилось с Барсиком играть? Позовем котика еще в гости к нам?
Дети: «да»
Воспитатель: «Иди кот Барсик домой, а завтра снова к нам приходи в группу, поиграть с ребятками. Скажем котику до свидания! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: ...