"Влияние пальчиковых игротренингов на речевое развитие дошкольников"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou.docx7.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс 

«Влияние пальчиковых игротренингов

на речевое развитии дошкольников»

                                                                                                         

                                                                                                 Составила

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                              Павлухина Е.А.

г. Энгельс 2020 г.

Цель мастер-класса:

   Обучить педагогов методам, приемам и способам работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала;

Задачи мастер-класса:

- Дать представление об эффективных методах использования пальчиковых игротренингов в жизни ребёнка;

- способствовать правильному  сочетанию  игр и упражнений для тренировки пальцев с речью детей;

 - повысить интерес педагогов  к  подобным упражнениям, превратив их в занимательные игры;

- систематически проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

- привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Назначение мастер-класса:

- Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать  возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике;

Ожидаемый результат мастер-класса

  • Сформированность представлений о разнообразии пальчиковых игр и упражнений у педагогов – участников мастер – класса;
  • Повышение  уровня профессионального мастерства  педагогов в работе с различными  видами нетрадиционных пальчиковых игр.

 Слайд 1

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

   Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук.

Давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.

Слайд 2

   Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

   Применение пальчиковых игротренингов с использованием нетрадиционных игровых приёмов

-создаёт благоприятный эмоциональный фон;

-развивает умение подражать взрослому;

- действовать по словесной инструкции;

-осуществляя контроль за своими действиями;

повышает речевую активность ребенка.

Учит ребёнка концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

-развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений);

повышает работоспособность, снижает утомляемость;

-у ребёнка возникает уверенность в собственных силах;

-стимулирует двигательные функции;

-улучшает пространственные представления.

В целом улучшает соматическое состояние ребёнка.

   Уважаемые коллеги сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

Для начала я предлагаю разогреть наши пальчики и ладошки.

   движений.

Слайд 3 Пальчиковая гимнастика

Слайд 4 пальчиковые игры

   Пальчиковые игры – это инсценировки рифмованных историй, сказок, при помощи пальцев. Игры требуют участия обеих рук, что даёт детям возможность ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево» и т.п.

Слайд 5

   Наибольший интерес у детей вызывают пальчиковые тренинги, которые сопровождаются речевыми комментариями. Текст выбираю для каждого пальчикового тренинга такой, чтобы разнообразные движения пальцев рук сочетались с произносимыми словами по смыслу. Проговаривание стихов

одновременно с движениями пальчиков делает речь детей более ритмичной, громкой, чёткой, эмоциональной. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое внимание.

Слайд 6 Конструирование из пальцев

    Особый интерес для детей представляет «конструирование из пальцев» различных предметов, животных. Мы разучиваем с детьми  всевозможные виды движений и комбинаций из пальчиков. Такая игровая деятельность вызывает у детей интерес и яркий эмоциональный настрой, что помогает предельно мобилизовать их внимание, желание быстро и точно воспроизвести пальчиковую фигуру.

Разученные сценки-упражнения дети по собственной инициативе воспроизводят в самостоятельных играх.

Слайд 7 Графическая аналогия

   Развивать богатое воображение, умение обнаружить открытые зависимости и связи помогает метод графической аналогии. Используя визуальное изображение, предлагаю детям изобразить предмет на пальцах. Например, игра «Волшебные превращения». Дети получают карточки с изображением предметов, узнают предмет и показывают его на пальцах.

Слайд 8, 9 Театрализованные игры

   Исправлению и активизации речи ребёнка помогают театрализованные игры. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Применение ручных кукол способствует развитию многообразных  движений пальцев рук.

   Эмоционально дети воспринимают игры-драматизации с пальчиками. С удовольствием включаются в игру, перевоплощаются в тот или иной образ. Например, игра «Зайцы и волк».

   Пальчиковые игры очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Слайд 10

   Тренируйте детям пальчики! Станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой!

Слайд 11 Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья на тему: "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФГОС ДО».

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной...

Презентация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Использованием пальчиковых игр можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что соз...

Публикация на тему "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста."

В.А. Сухомлинский сказал : " Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают ум ребенка."...

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников

Пальчиковые игры-развивают мелкую и общую моторику дошкольников....

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".

Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....