Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи
Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_otgaday_skazku.docx | 647.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Развитие речи»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№7 «НЕЗАБУДКА»
«Отгадай сказку»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории
Корнилова Е.Ю.
Тема: «Отгадай сказку»
Цель: дети закрепили представление о сказках (вспомнили названия сказок, правильно назвали их героев) при помощи картинок, мнемотаблиц, сравнили и классифицировали игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены, обогатили словарь прилагательными, характеризующими качества предметов.
Образовательная среда: электронная презентация «Отгадай сказку», мнемотаблицы к сказкам, короб из сказки «Маша и медведь», игрушки: сказочные герои мини-музея группы, аудио запись песни «Сказки гуляют по свету», маленькие картинки-медальки сказочных героев, колокольчик.
Форма организации: ООД «Развитие речи»
Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая;
Ход:
I.Потребностно-мотивационно-целевой этап
Детям показываю картинки-медальки со сказочными героями, предлагаю выбрать картинку понравившегося сказочного героя.
Дети встали в круг. По очереди звонят в колокольчик и приветствуют товарища, стоящего рядом, обращаясь к нему как к сказочному герою.
II. Практический этап
1.Беседа о сказках
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказках, сказочных героях)
-Что такое сказка? (история в которой происходят чудеса и т.д.)
-Какие сказки у вас любимые? Почему?
Я тоже очень люблю сказки, потому, что в сказках всегда побеждает добро. А вы много знаете сказок? Давайте проверим!
2.Просмотр электронной презентации «Отгадай сказку»
-Молодцы, знаете много сказок! Отгадали все! А у меня есть ещё для вас задание: «Какая сказка здесь спрятана?» (работа с мнемотаблицами)
-Все сказки отгадали! А теперь давайте покажем сказку «Заюшкина избушка»
3. Физминутка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке (прыжки)
А в ледяной избушке -
Лисица на горушке (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама стала жить
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать)
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке (показать крышу)
Во время физминутки около двери ставят короб. Воспитатель обращает внимание детей на появившийся короб.
4.Рассматривание игрушек
- Что это? (короб). Пока мы с вами играли нам кто-то его принес! Как вы думаете кто? (медведь) Из какой сказки? («Маша и медведь») А что там? (предположения детей).
Сверху на коробе лежит записка: «Отгадаете загадки, узнаете что там».
- Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто? (лиса)
- Какая она? В каких сказках живет? Из чего сделана наша лисичка? ( из меха, меховая)
- Через поле напрямик
Скачет белый воротник (заяц)
- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан наш зайчик? (из глины, глиняный)
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан волк? (из пластмассы, пластмассовый)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна (медведь)
- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан наш медведь? (из резины, резиновый)
5. Классификация игрушек из мини-музея
Из чего у нас игрушки
Зайцы, мишки и лягушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины
Из пластмассы и металла
Дерева и глины…
- Ребятишки! Давайте нашим игрушкам подберем друзей! Только друзья должны быть из того же материала!
(Дети берут игрушки из коллекции мини-музея и классифицируют их по материалам, из которых они изготовлены: резина, пластмасса, глина, мех)
III. Результативный этап
Дети проверяют правильность выполнения задания и уточняют, какие есть игрушки: резиновые, меховые, пластмассовые, глиняные.
Становятся в круг.
- Что понравилось? Все получилось?
-Мне очень понравилось, что вам удалось справиться со всеми заданиями. И поэтому у меня очень хорошее настроение! Вот такое! (показываю на пальцах)
- Покажите, а какое у вас настроение? (дети показывают)
-Раз у нас у всех хорошее настроение, давайте потанцуем!
(Включается песня «Сказки гуляют по свету», дети танцуют с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.Тема:«Мы – артисты»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.
Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....