Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_otgaday_skazku.docx647.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект  ООД  «Развитие речи»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

№7 «НЕЗАБУДКА»

«Отгадай сказку»

   Выполнил: воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                 Корнилова Е.Ю.

Тема: «Отгадай сказку»

Цель: дети закрепили представление  о сказках (вспомнили названия сказок, правильно назвали  их героев) при помощи картинок,  мнемотаблиц,   сравнили  и классифицировали игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены,  обогатили  словарь прилагательными, характеризующими качества предметов.

 Образовательная среда: электронная презентация «Отгадай сказку», мнемотаблицы к сказкам, короб из сказки «Маша и медведь», игрушки: сказочные герои мини-музея группы, аудио запись песни «Сказки гуляют по свету»,  маленькие картинки-медальки сказочных героев, колокольчик.

Форма организации:  ООД «Развитие речи»

Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая;

Ход:

I.Потребностно-мотивационно-целевой этап

Детям показываю картинки-медальки  со  сказочными героями, предлагаю выбрать  картинку понравившегося сказочного героя.

Дети встали  в круг. По очереди звонят в колокольчик и приветствуют товарища, стоящего рядом, обращаясь к нему как к сказочному герою.

II. Практический  этап

1.Беседа о сказках

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказках, сказочных героях)

-Что такое сказка? (история в которой происходят чудеса и т.д.)

-Какие сказки у вас любимые? Почему?

Я тоже очень люблю сказки, потому, что в сказках всегда побеждает добро. А вы много знаете сказок?  Давайте проверим!

2.Просмотр электронной презентации «Отгадай сказку»

-Молодцы, знаете много сказок! Отгадали все! А у меня есть ещё для вас задание: «Какая сказка здесь спрятана?» (работа с мнемотаблицами)

-Все сказки отгадали! А теперь давайте покажем сказку «Заюшкина избушка»

3. Физминутка  «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке -

Лисица на горушке (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама стала жить

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать)

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке,

 Избушке на опушке (показать крышу)

Во время физминутки около двери ставят короб. Воспитатель обращает внимание детей на появившийся короб.

4.Рассматривание игрушек

-  Что это? (короб). Пока мы с вами играли нам кто-то его принес! Как вы думаете кто? (медведь) Из какой сказки? («Маша и медведь»)  А что там? (предположения детей).

 Сверху на коробе лежит записка: «Отгадаете загадки, узнаете что там».

   

  1. Хитрая плутовка,      

 Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто? (лиса)

- Какая она? В каких сказках живет? Из чего сделана наша лисичка? ( из меха, меховая)

  1. Через поле напрямик
    Скачет белый воротник
     (заяц)

- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан наш зайчик? (из глины, глиняный)

3.    Кто зимой холодной

      Бродит злой, голодный?   (волк) 

- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан волк? (из пластмассы, пластмассовый)

4.   Он в берлоге спит зимой

       Под большущею сосной.
      А когда придет весна.
       Просыпается от сна  (медведь)

- Какой он? В каких сказках живет? Из чего сделан наш медведь? (из резины, резиновый)

 

5. Классификация игрушек из мини-музея

Из чего у нас игрушки

Зайцы, мишки и лягушки?

Из искусственного меха,

Ткани и резины

Из пластмассы и металла

Дерева и глины…

- Ребятишки! Давайте нашим игрушкам подберем друзей! Только друзья должны быть из того же материала!

(Дети берут игрушки из коллекции мини-музея и классифицируют их по материалам, из которых они изготовлены: резина, пластмасса, глина, мех)

III. Результативный этап 

Дети проверяют правильность выполнения задания и уточняют,  какие  есть игрушки: резиновые, меховые, пластмассовые, глиняные.

Становятся в круг.

- Что понравилось? Все получилось?

-Мне очень понравилось, что вам удалось справиться со всеми заданиями. И поэтому у меня очень хорошее  настроение! Вот такое! (показываю на пальцах)

- Покажите, а какое у вас настроение? (дети показывают)

-Раз у нас у всех хорошее настроение, давайте потанцуем!

(Включается песня «Сказки гуляют по свету»,  дети танцуют с игрушками).


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0929/000168b8-147ffbe6/hello_html_m6d62a062.jpg

                          https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0009181a-b43e4790/img2.jpg



https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775530-1509507263.jpg

https://pandia.ru/text/82/380/images/img20_19.jpg

https://lukomorie.edumih34.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%97%D0%B0%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpeghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775530-1509507341.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.Тема:«Мы – артисты»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.

Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....