Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации: фронтальное.

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- активизировать речь детей;

- закреплять грамматический строй речи;

- продолжать учить свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей;

- развивать память, внимание, логику;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

- развивать интерес к художественному слову.

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательные отношения;
- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, социально-коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- игры драматизации.

Планируемый результат: выявить уровень знаний детей в течении года по теме: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Средства и оборудование: организационные: письмо, корзинка с клубочком, книги со сказками, сундучок с сюрпризом, обруч с лентами, ковёр-самолет.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.
Круг радости!
Воспитатель: Собрались все дети в круг! 
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  письмо, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе прочитаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно.

- «Здравствуйте ребята! Я Колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Дети: Да, любим. Знаем очень много сказок.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Наш ковер в страну сказок лети!»
Вот мы и прилетели! Ребята, посмотрите, сундук.

(открываем сундучок, находим там клубок и записку, читаем)

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

(отрываем первый лепесток)
 Поляна «Угадай-ка”
Воспитатель: - Какую песенку пел Колобок?

Дети: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…
Воспитатель: - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Дети:  Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Дети: Ку – ка - реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!
Воспитатель: - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? 

Дети: Кто сидел на моем стуле и сломал его?

 Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Ну что, отправляемся дальше в путь по сказочной стране?
(отрываем второй лепесток и бросаем клубочек к книжному уголку)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все книги со сказками куда-то делись. Если вы правильно ответите на вопросы, то книги вернуться на свои места. Следующее задание - вопросы по сказкам.

(при правильном ответе, выставляется книга с определённой сказкой)

 Игра «Вопрос-ответ)
«Репка»

Воспитатель: -  В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?

Дети: Репка.
Воспитатель: Кого из действующих лиц я не назвала?

Дети: Мышка.
Воспитатель: И что же они вытащили?

Дети: Репку.
«Теремок»

Воспитатель: - А вот вторая сказка в ней были такие, звери. Вот они: зайчик - побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: - Какого из героев я не назвала?

Дети: Лягушку – квакушку.

Что развалил медведь?

Дети: Теремок.
«Заюшкина избушка» 

Воспитатель: - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Дети: Заюшкина избушка.

 Воспитатель: Кого выгнал петух? 

Дети: Лису.
«Волк и семеро козлят» 

Воспитатель: - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

«Колобок»

Воспитатель: - В сказочке живет, он не ёжик и не кот. Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка?

Дети: Колобок.

 Воспитатель: - Кого встречал на своем пути колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справляетесь. Устали?

Дети: Нет, не устали.

(отрываем третий лепесток)

 Воспитатель: Ребята, лиса спрашивает: «Какую народную хороводную игру вы знаете?» Покажем?

Дети: Да, покажем.

Воспитатель: Выходи играть, ребята,

Выходи играть, девчата.

Лента яркая – атлас

Закружит всех дружно нас!

 Игра «Карусель». 

(дети берутся за ленты, говорят слова и двигаются по кругу)

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(отрываем четвёртый лепесток)

Воспитатель:  Ну, вот и отдохнули. Четвёртое испытание, надо рассказать потешки.

(рассказывают дети потешки)

Воспитатель: Ну вот, и последний лепесток. Какое же там испытание?

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(подходим к уголку с книгами, где стоят персонажи сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:
(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню:
(пел)
Кто же это?..
(Колобок)
(показываем колобка, который благодарит детей за помощь)
Воспитатель: - «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!» 
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад. Давайте снова сядем на ковёр-самолет  и полетим обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Наш ковер обратно в детский сад лети лети!» Вот мы и прилетели!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали?

Дети: Сказочная страна.
Воспитатель: - Кто запутал все дорожки?

Дети: лиса.
Воспитатель: - Назовите сказки, которые вы вспомнили?

Дети: Колобок, теремок, заюшкина избушка, волк и семеро козлят, репка, колобок.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? 

Дети: Сказки с дырками.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз
 (корзинка с сюрпризом). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....