Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид НОД: интегрированное.
Форма организации: фронтальное.
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать речь детей;
- закреплять грамматический строй речи;
- продолжать учить свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь детей;
- развивать память, внимание, логику;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- развивать интерес к художественному слову.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательные отношения;
- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, социально-коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- игры драматизации.
Планируемый результат: выявить уровень знаний детей в течении года по теме: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
Средства и оборудование: организационные: письмо, корзинка с клубочком, книги со сказками, сундучок с сюрпризом, обруч с лентами, ковёр-самолет.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Круг радости!
Воспитатель: Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе прочитаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно.
- «Здравствуйте ребята! Я Колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Дети: Да, любим. Знаем очень много сказок.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Наш ковер в страну сказок лети!»
Вот мы и прилетели! Ребята, посмотрите, сундук.
(открываем сундучок, находим там клубок и записку, читаем)
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
(отрываем первый лепесток)
Поляна «Угадай-ка”
Воспитатель: - Какую песенку пел Колобок?
Дети: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…
Воспитатель: - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Дети: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Дети: Ку – ка - реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Воспитатель: - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Дети: Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Ну что, отправляемся дальше в путь по сказочной стране?
(отрываем второй лепесток и бросаем клубочек к книжному уголку)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все книги со сказками куда-то делись. Если вы правильно ответите на вопросы, то книги вернуться на свои места. Следующее задание - вопросы по сказкам.
(при правильном ответе, выставляется книга с определённой сказкой)
Игра «Вопрос-ответ)
«Репка»
Воспитатель: - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кого из действующих лиц я не назвала?
Дети: Мышка.
Воспитатель: И что же они вытащили?
Дети: Репку.
«Теремок»
Воспитатель: - А вот вторая сказка в ней были такие, звери. Вот они: зайчик - побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: - Какого из героев я не назвала?
Дети: Лягушку – квакушку.
Что развалил медведь?
Дети: Теремок.
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Кого выгнал петух?
Дети: Лису.
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?
Дети: Волк.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
«Колобок»
Воспитатель: - В сказочке живет, он не ёжик и не кот. Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: - Кого встречал на своем пути колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справляетесь. Устали?
Дети: Нет, не устали.
(отрываем третий лепесток)
Воспитатель: Ребята, лиса спрашивает: «Какую народную хороводную игру вы знаете?» Покажем?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: Выходи играть, ребята,
Выходи играть, девчата.
Лента яркая – атлас
Закружит всех дружно нас!
Игра «Карусель».
(дети берутся за ленты, говорят слова и двигаются по кругу)
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
(отрываем четвёртый лепесток)
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули. Четвёртое испытание, надо рассказать потешки.
(рассказывают дети потешки)
Воспитатель: Ну вот, и последний лепесток. Какое же там испытание?
Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(подходим к уголку с книгами, где стоят персонажи сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
(показываем колобка, который благодарит детей за помощь)
Воспитатель: - «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад. Давайте снова сядем на ковёр-самолет и полетим обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Наш ковер обратно в детский сад лети лети!» Вот мы и прилетели!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали?
Дети: Сказочная страна.
Воспитатель: - Кто запутал все дорожки?
Дети: лиса.
Воспитатель: - Назовите сказки, которые вы вспомнили?
Дети: Колобок, теремок, заюшкина избушка, волк и семеро козлят, репка, колобок.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети: Сказки с дырками.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз (корзинка с сюрпризом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....