Открытое занятие по Развитию речи " Цветик семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалёва Олеся Вячеславовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142003,Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр.4а

E-mail:zolotoykluchik23@mail.ru ,Тел: 8(496)794-54-57

 

 

 

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе

Тема: «Цветик - семицветик»

 

 

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель

Ковалева О.В.

Проверил:

Старший воспитатель

Родкина Н.В.

 

 

г. Домодедово -2017

25.04.2017

Программное содержание:

1. Выявить уровень знаний детей.

2. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

3. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

4. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

                                     Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Цветик- семицветик» Катаева В.П.

2. Заучивание стишка из сказки.

3.Обсуждение прочитанного произведения.

                                     Оборудование:

«Цветик- семицветик»,  на котором  записаны задания;  мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов.

Ход ООД:

 

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста расколдовать волшебный цветок»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему, вели,

Вели,  чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

 

А перед тем как мы начнем выполнять задания, давайте сделаем  гимнастику для язычка:  «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

А теперь берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. лепесток  Дидактическая игра «Так бывает или нет»

 

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

 

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».  «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток«Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (мойдодыр)

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4.У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите,  второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

 

3. Лепесток.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. С опорой на картинки.

1.Дедушка старый, а внук….

2.Дерево высокое, а куст….

3.Море глубокое, а ручеёк….

4.Дорога широка, а тропинка…

5.Перо легкое, а гиря….

6.Летом нужна летняя одежда, а зимой….

Без опоры на картинки:

 1.Пирожное сладкое, а лекарство….

2.Ночью темно, а днем….

3.У волка хвост длинный, а у зайца…

4.Хлеб мягкий, а сухарь…

5.Чай горячий, а лед…

6.Летом жарко, а зимой….

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. На столах разложены карточки с картинками, нужно подобрать правильную картинку, к понятию,  которое будет озвучено.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Машина – много машин. (А как еще можно сказать?) машины

Тюльпан – много тюльпанов.( тюльпаны)

Стол – много столов (столы)

Сын – много сыновей (Сыны)

Кот – много котов (коты)

Дом – много домов (дома)

6 лепесток   А теперь шестое задание   «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ёжик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

 

 

 

 

7 лепесток Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

1.В шалаше шуршат мыши.

Правильно звук «Ш», а теперь придумайте слова на эту букву.

2.Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

3.На горе Арарат растет красный виноград.

 

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

 

Итог ООД:

 

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея будет нам очень благодарна за цветочек. Ребята давайте вспомним с вами,  чем мы сегодня занимались на занятие.

А в благодарность вам фея передала вот,  такие замечательные разукрашки с изображением цветов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи " Цветик-семицветик" в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи- пересказ сказки: " Цветик -семицветик"....

Конспект занятия по развитию речи «Цветик- Семицветик» для средней группы

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с про...