План-конспект по развитию речи "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему: «В гости к Леснику»
Средняя группа
Доминирующая область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, активизировать словарный запас детей
- учить различать на слух и называть слова с определённым звуком
- закреплять навыки правильного произношения, умение обобщать предметы;
Развивающие:
- развивать связную речь детей, память;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
- воздушный шарик, письмо;
- игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
- картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.
Методические приёмы:
- коммуникативная игра
- сюрпризный момент
- артикуляционная гимнастика
- вопросы
- д/и «Назови одним словом»
- д/и «Маленький - большой»
- д/и «Доскажи загадку»
- физминутка
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Кто кем был»
- итог занятия
Содержание организованной деятельности:
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,
Хотите узнать, что в нём написано?
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно.
Артикуляционная гимнастика:
Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Вопросы:
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл. /и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Д/и " Доскажи загадку"
" Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Физминутка
Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья:
Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,
рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Итог занятия:
Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
младшая группа...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...