презентация Педагогический проект
проект (младшая группа)

Проект " Умелые пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Умелые пальчики» «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего возраста»

Слайд 2

Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Слайд 3

Цель проекта : формирование речевой деятельности детей младшего возраста через развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Задачи: 1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка 2. Создавать в семье благоприятные условия для развития речи ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. 3. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту. 4. Создание предметно-развивающей среды.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Пополнение предметно-развивающей среды группы. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Этапы проекта. I Подготовительный этап. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результатов. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Слайд 6

II Основной этап реализации проекта. 1. Работа с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. - Создание родительского клуба «Умелые пальчики». - Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители и дети. - Создание информационного пространства (информационный стенд). III . Заключительный этап . - расширился активный словарь, что можно было наблюдать в самостоятельной речи детей; - дети знают и играют в пальчиковые игры; - в речи детей появились простые предложения.

Слайд 7

Перспектива на будущее: Разработать проект “Умелые пальчики ” для второй младшей группы.

Слайд 8

Перспективный план клуба «Умелые пальчики». Месяц Тема Содержание Ноябрь «Рисуем на манке» Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития мелкой моторики и речи ребенка. Февраль Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника в домашних условиях» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в раннем дошкольном возрасте. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые будут использоваться родителями в домашних условиях Май Консультация «Пальчиками играем – стихи повторяем!» Родители, используя пальчиковые игры с сопровождением стихотворного текста, развивают у детей тонкую моторику рук и связную речь

Слайд 9

Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики. Месяц Раздел образовательной деятельности Темы игр-занятий Оборудование Сентябрь «Игры из ничего» «Прищепки в корзинке» «Перекладывание двумя пальчиками» «Скрути нитку в клубок» «Вышивание на картоне Прищепки,корзина . Поднос, поролоновые шарики, макаронные изделия средней величины, две пиалы Поднос, клубок шерстяных ниток Лист картона с нарисованными на нем линиями, шнурок

Слайд 10

октябрь «Игры из ничего» «Игры с карандашом» «Игры со шнурками» «Игры с шариком» Карандаш с гранями Разноцветные веревочки Шарик, игрушка Ноябрь «Игры на кухне» «Нанизывание» « Маленький помощник » «Взбиваем крем» Колечки,шнурки Миска с водой,овощи Венчик для взбивания крема,миска с водой,немного шампуня

Слайд 11

Декабрь «Игры с крупой» «Помочь Золушке» «Волшебное сито» «Рисуем дорожки » Поднос,две миски,( фасоль,горох ) Сито,две миски( рис,манка ) Спички,манная крупа. Январь «Игры с крупой » «Сюрприз» « Шуршалки и гремелочки » Банка или глубокая миска с крупой, одна-две маленькие игрушки. Разноцветные лоскутки,Крупы,сухие листья,футлярчик из под фотопленки,бисер

Слайд 12

Февраль «Наш разноцветный мир » «Сгибаем бумагу» «Рвем бумагу» «Пальчиковые игры на бумаге» Листы бумаги Папиросная бумага,газетная бумага,разноцветная бумага,бумага ватмон Листы бумаги,краски,пальчики . Май «Чудеса на песке» «отпечатки наших рук» «Что же спрятано в песке » Поднос с песком,ванночка с водой. Мелкие игрушки,которые можно прятать в песочнице.

Слайд 13

Комплекс игр на развитие мелкой моторики. 1. колечко: пальцы зажаты в кулак, сначала разгибаем большой и указательный пальцы и соединяем их в кольцо. Затем распрямляем все пальцы и разводим их в стороны. 2. домик: ладони направляем друг к другу под углом, пальчики соприкасаются. Средний палец правой руки поднимаем вверх (это труба), кончики мизинчиков соединяем под прямым углом друг с другом (это балкончик). 3. цепочка: большой и указательный пальцы левой руки соединяем в колечко, а через него попеременно пропускаем колечки из пальцев правой руки – большой с указательным, большой со средним и так далее. 4. собака: поставьте ручку на ребро. Большой палец поднять верх и чуть согнуть; указательный тоже согнуть, средний и безымянный пальцы поставить вместе. Мизинчик опускать и поднимать попеременно.

Слайд 14

Игра « Соединялки » Это рисование полосочек разной длины. Сюжет игры придумайте, опираясь на интересы вашего малыша. Это могут быть зверюшки, у которых улетели воздушные шарики, которые надо соединить «привязать» ниточками. Причем ниточки вы тоже нарисуйте, но не ярко, например, светло-серым цветом, чтобы малышу было видно, где рисовать. Можно соединять бусины одну за другой, вагончики в поезде друг с другом, верблюдов в караване и так далее. Можно дорисовывать «сломавшиеся» ступеньки у лесенки, стебельки к цветочкам. Можно рисовать дождик, который льется из тучки, чтобы выросли эти цветочки. Игра «Волны» Нарисуйте озеро или речку, по которой плавают уточки или корабли. На воде нарисуйте волны – небольшие S-образные линии. Во время игры малышу нужно будет обвести их или нарисовать еще волны. Игра «Прятки» Нарисуйте картинку леса, например. Достаточно одного-двух деревьев, травки, цветочков, грибочков. В лесу – два зверя, один из которых боится другого, например, заяц и лиса. Если вы не умеете рисовать, воспользуйтесь трафаретами, художественными рамками или просто наклейте картинки. Малышу нужно спрятать одного из зверей, спасти от другого, то есть закрасить, закалякать , как можно гуще. Можно прятать рыбок от рыбака, зверей от охотника, малыша от комаров и так далее. Прятать можно большие персонажи и предметы или маленькие, это разнообразит ваши игры. Игра «Накорми!» Нарисованы разные персонажи, перед ними тарелки разных размеров. Нужно положить им «еду», желательно, не пролив и не просыпав мимо тарелки. Чем старше ребенок, тем строже правила. «Еду» можно просто накалякать или нарисовать палочками или точечками.

Слайд 20

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...