"Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
с элементами ТРИЗ
Тема занятия: "Моя семья"
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой.
Задачи:
. активизировать словарный запас по теме: «Моя семья»;
. создать положительный микроклимат;
. интереса, определенной мотивационной направленности;
. вызвать у детей эмоциональный отклик;
. познакомить с приемами разрешения противоречий;
. закрепить детей называть свое имя, перечислять родственников;
. развивать воображение, и творческую активность;
. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
Предварительная работа:
. чтение рассказов о семье, сказки «Репка»;
. рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с членами семьи,
. просмотр мультфильмов об окружающей нас действительности;
. познавательная беседа «Моя семья»;
. сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»;
. экспериментальная деятельность «Вода мокрая»;
. дидактические игры: «Руки – помощники умной головы», «Наоборот», «На что похоже», «Шляпа знакомства», разучивание пальчиковых игр: «Этот пальчик дедушка», «Мы строим дом»
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, коврик для релаксации, украшенная шляпа, кукла, атрибуты для купания куклы (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кружка.)
Ход занятия.
1.Оргмомент. Слайд презентации (картина улыбающегося солнца)
2. Ритуал начала занятия
Воспитатель.
Здравствуй, дружок, (погладить ребёнка справа) Здравствуй, дружок! (погладить ребёнка слева) Садитесь скорее со мною в кружок!
Дети садятся в круг на коврик. Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Даше: "Привет!" Мише: "Привет!" И друзьям всем привет!
3. «Шляпа знакомства»
Воспитатель. Я принесла с собой волшебную шляпу « Знакомства». Кто шляпу одевает, тот имя свое называет.
Воспитатель надевает шляпу ребенку, тот называет свое имя и передает дальше соседу по кругу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, знают и называют свое имя.
4. Ребята, что такое семья и из кого она состоит? Давайте посмотрим и перечислим.
Пальчиковая игра. (С одеванием на пальцы, героев)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Это вся моя семья!
5. Купание куклы.
Воспитатель. Ребята, а чем занимается мама в семье? (ответы детей подвести к тому, что мама купает деток в семье.)
А давайте сегодня мы будем как мамы и папы, будем купать куклу Катю, Что для этого нам нужно? (ответы детей)
Попробуем воду в первом тазике. Чем мы пробуем воду? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какая вода.
Какая она? (холодная, злая, мокрая) Можно купать куклу в такой воде? Почему? Нужна нам такая вода? Нет. Мы ее уберем и выльем.
А в другом тазике какая вода? (теплая, мокрая, ласковая) Чем мы пробуем воду? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какая вода.
Можно купать в такой воде?
Что нужно взять для купания? (мыло) Какое бывает мыло? Давайте его попробуем на ощупь. Какое оно? Чем мы пробуем? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какое мыло.
А на запах какое оно? Чем мы нюхаем? (носом) Нос помощник умной головы, нос нюхает, ощущает, а голова понимает какое мыло на запах, чем пахнет, как пахнет.
Какой стала кукла? (чистой, мокрой)
Чем будем вытирать куклу? (полотенцем). Попробуем его на ощупь. Какое оно? (сухое, мягкое, пушистое, гладкое, белое, шершавое) Чем мы пробуем? (руками) Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какое полотенце.
Давайте понюхаем. Чем пахнет? Чем мы нюхаем? (носом) Нос помощник умной головы, нос нюхает, ощущает, а голова понимает какое полотенце на запах, чем пахнет, как пахнет.
Какое стало теперь полотенце? (мокрое.) А кукла? (сухая, чистая, красивая, опрятная).
Что еще нужно сделать после купания? (одеть куклу, расчесать).
Какой стала кукла? (красивой, чистой) Чем мы видим это? (глазами)
Чем мы сегодня занимались?
Какие помощники нашей умной головы помогали нам купать куклу? (руки, глаза, нос).
Давайте возмемся за руки. Взяться за руки, стоя вокруг стола. Какие мы молодцы, ребята, как настоящая дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....