Конспект "Преобразование стихотворения Л.Дьяконова "Щенок и снег" в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по ФГОС для детей старшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию связной речи, умению преобразовывать стихотворение в сказку, используя приемы ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_preobrazovaniya_stih._v_skazku.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в образовательной области
речевое развитие по теме
«Придумывание сказки по мотивам стихотворения Л. Дьяконова «Щенок и снег»
Воспитатель: Оленева Нина Николаевна I категория
Конспект НОД по ФГОС для детей старшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию связной речи, умению преобразовывать стихотворение в сказку, используя приемы ТРИЗ.
Цель: развитие связной речи детей посредством преобразования стихотворения в сказку с внесением нового героя.
Задачи :
Образовательные:
- Формировать умение детей составлять сказку по сюжету литературного произведения, вводить новых персонажей.
- Закреплять знания о круговороте воды в природе, используя прием личностной эмпатии.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
- Закреплять знания о структуре сказки.
Развивающие:
- Развивать связную речь, творческое воображение, развивать особенности детей к эмпатии.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию дружелюбия ,доброты, желание оказать помощь тому , кто в ней нуждается.
- Создать у детей настроение сопереживания герою стихотворения.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонаж, комментирование, сюрпризный момент.
- Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
- Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.
- Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
- Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийная презентация, предметные картинки для игры по методу фокальных объектов, предметные картинки с паровозиком и вагончиками для структуры сказки
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ожидаемые результаты:
- Развитие памяти, диалогической и монологической речи;
- Проявление эмоциональной отзывчивости ;
- Расширение и активизация словарного запаса по теме.
Предварительная работа:
- Рассматривание и составление рассказа по картине Пластова «Первый снег»,
- опытно- экспериментальная деятельность со снегом,
- знакомство с круговоротом воды в природе,
- просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки»,
- пересказ рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,
- разучивание наизусть стихотворения Л.Дьяконова «Щенок и снег»,
- преобразование стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» и Ю.Полякова «Трусишки» в сказку.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Становятся полукругом. Слышится стук в дверь. На экране появляется щенок и обращается с просьбой о помощи.
«Здравствуйте, друзья! Сегодня я вышел гулять, а вокруг все белое, холодное. А что такое это я не знаю. Пожалуйста, помогите мне узнать».
Воспитатель: Ребята, а мы знаем этого героя. Кто это?
Ответы детей: Щенок из стихотворения «Щенок и снег».
Воспитатель: Совершенно верно -это герой стихотворения «Щенок и снег» Л.Дьяконова. Но как же сможем ему помочь?
Чтобы понять какую помощь мы сможем оказать щенку, надо сначала вспомнить стихотворение.
Чтение стихотворения наизусть парами.
Воспитатель: Какими словами заканчивается стихотворение? Узнал щенок ,что такое снег? Как вы думаете, какой конец у стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: В стихотворении щенок так и не узнал, что такое снег. А мы не можем добавить слова в стих, потому что оно уже написано автором. Зато мы можем что-то сделать со стихотворением, чтобы изменился конец.
Что мы можем сделать со стихотворением?
Ответы детей
Воспитатель: Я согласна с вами, надо превратить стихотворение в сказку. Ребята, вы любите сказки? Какие же бывают сказки?
Игра «Подскажи словечко» (в кругу с мячом)
-Если в сказке есть чудо, то она …..(чудесная)
-если волшебство, то ….
-если радость, то …..
-если веселье, то …..
-если доброта, то …..
-если богатыри, то …..
- если мудрость, то ….
- если герои, то ….
- если герои, то….
-если юмор, то ….
-если загадки, то ….
-если приключения, то ….
-если тайна, то…..
Воспитатель: А вот и паровозик- сказка, который отвезет нас в сказку. Но чтобы сесть в вагончики, их надо назвать. Сколько всего вагончиков?
Ответы детей
Воспитатель: Садимся в 1 вагончик. Какими словами сказка начинается?
Ответы детей
Воспитатель: Садимся во 2 вагончик. Что происходит в середине сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Садимся в 3 вагончик. Какими словами сказка заканчивается?
Ответы детей
Воспитатель: Мы готовы ехать.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Мы уже знакомы со стихотворением, поэтому сразу приступим к превращению его в сказку.
На экране, по мере составления сказки, появляются слайды.
Воспитатель:
-Кто будет главным героем нашей сказки?
-Какой щенок?
- Что мы знаем о щенке?
-В какое время года происходит действие сказки?
-Что увидел щенок в первый раз, когда однажды поздней осенью вышел гулять?
-Что почувствовал щенок?
- На что показался щенку снег похожим?
-Что случилось дальше?
-Когда на языке у щенка осталась вода, что он почувствовал? Почему?
Воспитатель: Попробуем рассказать эту часть сказки.
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, кто может рассказать щенку о снеге? Кто лучше всего знает о снеге и снежинках?
Ответы детей
Воспитатель: Что сказала снежинка, увидев грустного щенка? Что ответил щенок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, хотите тоже стать снежинками и помочь щенку? Произнесем волшебные слова.
Физминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку:
-Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, а поможет схема «Круговорот воды в природе.
Ответы детей
Воспитатель: Теперь щенок знает, что такое снег и откуда берутся снежинки. Как вы думаете наша сказка окончена? Какими словами сказку можно закончить?
Интересная у нас получилась сказка. Кто хочет рассказать всю сказку?
Ответы детей (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а что случится со снежинкой весной? Что же мы можем сделать, чтобы щенок снова не расстроился?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите стать волшебниками?
Игра «Преврати снежинку» (стоя около мольберта)
Воспитатель: Выберите сами какие картинки использовать для качеств. Расскажите, какая необычная снежинка получилась.
Ответы детей
Воспитатель: Как много мы успели сделать сегодня: и сказку сочинили, и снежинками были, и волшебниками. Что вам понравилось больше всего на занятии? Почему? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...